Ситуация: начальник дал Ибрагиму некую рабочую задачу. Внешне это нечто похожее на то, что Ибрагим уже делал. Скажем, раньше он делал презентацию «коммерческое предложение», а теперь нужно сделать презентацию «отчёт по проекту». Обе вроде презентации, поэтому Ибрагим на глаз оценил задачу в две недели, а шеф дал добро.
Сначала всё хорошо, Ибрагим пилит презентацию, раскидал какие-то слайды, запросил у коллег какие-то данные и ничто не предвещает беды. Но вы уже догадываетесь, что раз мы так сказали, дальше будет плохо.
И действительно: чем дальше, тем задача идёт тяжелее, потому что данные приходят с задержками, вразнобой и не те, что нужно. Ибрагим сжимает булки, но продолжает грызть задачу. Он не делится с боссом своими трудностями, потому что тогда босс посчитает его некомпетентным.
Параллельно начальник тоже переживает за задачу. Так как Ибрагим ничего не говорит о прогрессе, начальник решает, что тот прохлаждается. Его это тревожит, но пока поводов поднимать шум нет - время на задачу есть.
Дальше классика: чем ближе дедлайн, тем больше накапливается проблем, и всё это тяжело тащить. Ибрагим начал фигачить по вечерам и даже ночью.
А когда приходит время сдачи работы, выясняется, что миллион вещей сделаны неправильно и теперь результат нельзя использовать по назначению.
И когда именно так расставляешь акценты, становится очевидным правило:
В любой непонятной ситуации
бей тревогу.
Когда Ибрагиму стало понятно, что в задаче слишком много неожиданных нюансов, нужно останавливать работу и идти к начальнику. Что может выясниться:
- Ибрагим неверно понял задачу и делает не то.
- Ибрагим взялся за работу слишком серьёзно.
- В компании какие-то проблемы с отчётами, сначала нужно их решить.
- Поставлен нереалистичный срок.
- Взят слишком большой объём работ, а он такой большой не нужен.
- И что угодно ещё.
Так не делают, потому что стыдно показаться непрофессионалом. Сидишь такой в час ночи и думаешь: «Если я сейчас скажу, что что-то не так, меня засмеют. Вон все работают, и всем нормально, а я один с какими-то вопросами приду… Нет, лучше я ещё часик посижу, но всё сделаю идеально, и все поймут, что я настоящий профессионал, а не какой-то там новичок, который по любой мелочи дёргает своих руководителей…»
В голове может даже пронестись мысль, что если человек будет бить тревогу, его уволят. Но когда смотришь на это глазами руководителя, понимаешь:
Лучше забить тревогу
и сделать хорошо,
чем молча страдать
и в итоге…
ну вы поняли
Читайте больше полезных статей на сайте:
https://kinzhal.media/