Джулия Робертс. 45 лет "улыбке Голливуда"

Oct 28, 2012 01:44

28 октября 2012 года исполняется 45 лет Джулии Робертс, актрисе, чьё имя прочно ассоциируется со словом «красотка», выведенным в название известнейшего фильма с её участием. Обладательница трёх «Золотых глобусов» и одного «Оскара», Робертс то и дело возглавляет всевозможные списки и рейтинги «самых-самых». Баснословные гонорары неоднократно обеспечивали ей звание самой высокооплачиваемой актрисы Голливуда, журнал People четыре раза выбирал её в качестве самого красивого человека планеты, а после рождения двойни Робертс единогласно была признана «самой лучшей мамой Голливуда».




Творческий импульс передался Джулии вместе с генами. Её родители не на шутку увлекались театром, оба пробовали себя на сцене. Отец, кроме того, был писателем, режиссёром, возглавлял актёрскую школу. Детство Робертс было омрачено рядом тяжёлых эпизодов. Когда девочке было пять, родители развелись. В десять она пережила смерть отца. Отчима не любила, поскольку едва ли не единственным методом воспитания тот считал рукоприкладство. Уже в тринадцать Джулия начала работать: в универмагах, закусочных, обувных магазинах. В то время Робертс ничем особым не выделялась, кроме скромности и застенчивости, благодаря чему, по собственному признанию, «в колледже … была самой последней из группы, кто поцеловался с мальчиком». Долгое время она мечтала стать ветеринаром, однако к совершеннолетию проявилась-таки унаследованная от родителей страсть к лицедейству. На экран же Джулия попала не только благодаря сформировавшимся привлекательным внешним данным и безусловному таланту, но и с помощью старшего брата, Эрика Робертса, бывшего к концу 80-х довольно востребованным артистом. Его рекомендации позволили начинающей актрисе набрать необходимый опыт и привлечь к себе внимание.




В 90-е Робертс славилась разнообразными безумными выходками и бесчисленными, как правило, кратковременными романами. То она разрушала чужие браки, то сбегала из под венца, а в итоге порой оказывалась на больничной койке с нервным срывом. Усмирить буйный нрав красотки пытались Шон Пенн, Лиам Нисон, Мэттью Перри и Дэниэл Дэй-Льюис, но удалось это, судя по всему, лишь оператору Дэниэлу Модеру, ставшему вторым супругом Робертс.

Сегодня актриса производит впечатление человека, достигшего гармонии, обаятельного, открытого и простого. Отправляясь за покупками в супермаркет, она не особенно беспокоится о внешнем виде, благодаря чему пользуется редкой для звёзд привилегией оставаться неузнанной. В интервью актриса блещет самоиронией и откровенностью. Так, она признаётся «чокнутой» и считает себя чем-то «средним между тёткой и тёлкой». Свободное от карьеры и воспитания детей время она проводит тоже по-простому: за рулём трактора или за вязанием.




За Робертс прочно укрепилось амплуа «королевы романтических комедий и мелодрам», против чего она совершенно не возражает, признаваясь в любви к фильмам лёгкого жанра, в которых «тонко подмечено то, что обычно не столь важно». В числе её работ такие знаменитые образцы ромкома, как «Стальные магнолии» (1989), «Свадьба лучшего друга» (1997), «Мачеха» (1998), «Сбежавшая невеста» (1999), «Ешь, молись, люби» (2010). Тем не менее, за двадцать пять лет кинокарьеры, Робертс успешно доказала многогранность своего актёрского дарования. Так, после феноменального успеха осовремененной версии сказки про Золушку, всем известной «Красотки» (1990), она неожиданно сосредоточилась на ролях в психологических драмах, вроде «Умереть молодым» (1991) и «Тема для разговора» (1996) и мистических триллерах, таких как «Коматозники» (1990) и «Мэри Райли» (1996). Кроме того, она пробовала себя в исторических лентах, «Майкл Коллинз» (1996), и фильмах для детей, «Капитан Крюк» (1991). В числе образов Робертс были жены авантюристов, любопытные студентки, недоверчивые прокуроры, феминистки, антикоммунистки, добродушные феи, зловредные королевы, наконец, муравьи и паучихи.




Ролями в картинах «Эрин Брокович» (2000) и «Улыбка Моны Лизы» (2003), актриса утвердила за собой звание «любимицы Америки». Здесь она играла непосредственных и импульсивных, независимых и решительных женщин, твёрдо, без лишних волнений, вопреки всевозможным преградам движущихся к намеченной цели. Такому образу идеально соответствуют внешние данные актрисы: высокий рост, длинные ноги, игривые чёрные глаза, обезоруживающая улыбка и непослушная копна рыжих волос. Не зря, говоря об условиях успешного исполнения роли, актриса отмечает: «Я пытаюсь выбирать героинь, которые хоть чем-то на меня похожи». Но даже при столь завидном успехе в кинокарьере, Робертс считает, что её «самая лучшая роль» - быть матерью. Будем надеяться, что в дальнейшем актриса не будет ограничиваться лишь ею.




Не только «Красотка», или пять других интересных ролей Джулии Робертс:
01. «Стальные магнолии» (Герберт Росс, 1989)



Фильм, принёсший Джулии Робертс известность, а также первую премию «Золотой глобус» и первую номинацию на «Оскар». Эта мелодрама, пользовавшаяся огромной популярностью, рассказывала трогательную историю дружбы шести женщин из маленького провинциального городка. Джулия Робертс здесь выступила в роли больной диабетом сильной и мечтательной девушки, пытающейся преодолеть тоску ежедневной рутины.

02. «Мэри Рейли» (Стивен Фрирз, 1996)



Психологический триллер, в котором события знаменитой повести Р.Л.Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» показаны глазами служанки Мэри Рейли, роль которой исполняет Джулия Робертс. В паре с Джоном Малковичем актриса разыгрывает мрачную и тяжёлую драму с несчастливым концом. Картина настолько сильно расходится со всем остальным творчеством Робертс, что не удивительно неприятие фильма большинством аудитории.

03. «Эрин Брокович» (Стивен Содерберг, 2000)



Байопик о жизни не имеющей образования многодетной матери-одиночки, которая благодаря характеру, силе воли и привлекательной внешности смогла поставить на колени огромную корпорацию, загрязнявшую окружающую среду. Роль принесла Джулии Робертс премию «Оскар» и укрепила всенародную любовь к актрисе.

04. «Улыбка Моны Лизы» (Майк Ньюэлл, 2003)



Оптимистическая драма, в которой Джулия Робертс исполнила роль преподавателя, утверждающего идеи феминизма и равноправия полов на материале курса истории искусств. За работу над картиной Робертс получила остающийся до сих пор рекордным для голливудской актрисы гонорар в 25 миллионов долларов, что составило более трети бюджета ленты.

05. «Ешь, молись, люби» (Райан Мерфи, 2010)



Экранизация в духе ромкома одноименного бестселлера Элизабет Гилберт. Джулия Робертс играет женщину, пустившуюся в путешествие в поисках наслаждения, веры, гармонии и, разумеется, любви. Найти все эти необходимые для счастья вещи Робертс помогают Хавьер Бардем, Джеймс Франко и Билли Крадап.

юбилей, дата, 2012, кино, 1967, Робертс

Previous post Next post
Up