Опасные пассажиры поезда 123 | The Taking of Pelham 1 2 3

Jul 20, 2009 14:49



Захват заложников в метро - об этом снял фильм «Опасные пассажиры поезда 123» режиссер Тони Скотт, достаточно подробно и наглядно объяснив, почему делать этого не следует.
Чуть раньше, чем «Опасные пассажиры» на экраны России вышел « Шопо-коп», и фильмы до смешного римфуются друг с другом. Одинаковая ситуация, одинаковые герои, одинаковый результат. Фарс в «Шопо-копе» превратился в трагедию «Опасных пассажиров».
Банда хорошо информированных и профессионально подкованных преступников. Они высокотехнологичным способом проникают в общественное место - в данном случае, это метро. Захватывают заложников. Пытаются извлечь из этого крупную сумму денег. Но их побеждает совершенно не военнообязанный, практически безоружный и не тренированный работник самого учреждения, подвергшегося гангстерской атаке.
Режиссеру Тони Скотту нравится работать с Дензелом Вашингтоном еще со времен фильма «Гнев». Так что с положительным героем проблем не было: это он, это он, голливудский Вашингтон, сыграет мужественного диспетчера метрополитена, который волею судеб и капризов главного злодея возьмет на себя тяжкую  ношу по переговорам с бандой, а потом - и по обезвреживанию ее.


Что же можно противопоставить такому монолиту уверенности и праведной силы, который из фильма в фильм так убедительно изображает оскароносец  Дензел Вашингтон? Силу неразумную и неуправляемую, непредсказуемую и взрывную. Личность маниакальную, яркую, темпераментную и артистическую, агрессивную сверх всякой меры, но при этом не лишенную обаяния. Как это часто бывает, отрицательный персонаж переигрывает положительного по всем статьям - кроме конечного результата.
Злодей гораздо многограннее и ярче героя. Особенно - героя скромного, ведь он - не супермен, просто человек, который выполняет свою работу, делает  то, что должен. А злодей - он идет против всех, нарушает все, вызывает огонь на себя, он дерзко опрокидывает все нормы и правила, запреты и законы, табу - и становится выше их. 
Джон Траволта играет такого артистичного злодея. Даже в какой-то степени благородного разбойника - ведь он с самого начала не хочет никого убивать, жутко расстраивается, что по недоразумению один полицейский все-таки погиб в самом начале заварушки, а потом уж и до заложников дело дошло - ну так надавили, это же они, неделикатные переговорщики виноваты, а сам он не хотел…
Нет, авторы фильма не рисуют нам бандита в белых одеждах, но обаяние и актерские способности Траволты заставляют вас отнестись к его герою с пониманием, позже - зауважать  его за  виртуозность продуманное аферы, еще позже - восхититься силой духа.
Вот только слова, сказанные еще в самом начале истории полицейским в исполнении Джона Туртурро, их из головы не выбросишь: «Если он такой умный, он не стал бы делать деньги таким образом».
Правда, может быть, те деньги, о которых идет речь,  (ну, что-то около трехсот пятидесяти миллионов долларов  зараз) другим образом ни у кого делать не получается?

Опасные пассажиры поезда 123 | The Taking of Pelham 1 2 3: США, Великобритания - 2009



Моя система оценок

США, триллер, *3*, 2009, обзоры фильмов, Вашингтон, Траволта, Великобритания, кино, криминал

Previous post Next post
Up