Предложение | The Proposal

Jun 24, 2009 14:40



Голливуд - великая индустрия. И грустно, и больно, и завидно, и слюнки текут - и не тогда только, когда Голливуд разражается каким-нибудь новомодным сюжетом, новым именем, темой, технологией. А вот как сейчас - когда в очередной раз становишься свидетелем и зрителем очередного мейнстримного кино, для широкой аудитории, сделанного по вполне предсказуемым лекалам, на тему, которую уже второй век подряд топчет кинематограф, как главную: про свадьбу.

Между прочим, они нашли этот ход - и поставили свой копирайт.  Когда история любви и великого перелома героев спрессована к предсвадебному промежутку и предметом рассмотрения становится не долгий и многотрудный жизненный путь жениха и невесты к этому самому алтарю от колыбели, а - последние дни, может быть - месяцы - холостой жизни. С чем они пришли к решающему моменту, с чем они собираются расстаться, в поиске чего женятся. А эти очень даже серьезные человеческие истории и переживания легко - к счастью для зрителей и сценаристов! - укладываются в общедоступную и востребованную аудиторией форму предсвадебной комедии.

В каждом новом случае нужно найти только новую пару персонажей - пусть они будут в новых и неожиданных друг с другом социальных отношениях. Вот, в фильме «Предложение» невеста - начальница и суровый босс будущего жениха.


А в прошлый раз Сандра Буллок играла, наоборот, ассистентку безвольного плейбоя - строительного магната Хью Гранта - и с тем же успехом! И - желательно! - погрузить героев в какую-нибудь экзотическую природную или социальную среду. Здесь это - Аляска. Ну, пара-тройка тузов в кармане не помешают: так, в «Предложении» мямля-жених вдруг оказывается сыном баснословно богатого и влиятельного отца, буквально начальника Аляски.
А главным ингридиентом является героиня: удачно выбери ее - и пол-плана в кармане. Сандра Буллок - беспроигрышный вариант. Раньше казалось, что ей не достает ни  комичности, ни трогательности Джулии Робертс. Теперь - не кажется. Сдержанность некоторая в проявлениях - и того и другого -  являются фирменным стилем Сандры. И когда через эту сдержанность проступают настоящие чувства - а это она умеет! - она становится чуть ли не милее, чем такая яркая и фееричная во всем Робертс. И та, и другая - лучшие воплощения современной женщины в кино.

Вот, кстати говоря, когда появляются модные авторы и начинают писать модные романы про современных людей - банкиров, топ-менеджеров, биржевых брокеров и бизнес-вумен - даже удивительно становится: ведь именно эти люди являются главными героями Голливуда вот уже лет 20, голливудского мейнстрима - чего ж тут нового?
Правда, предметом жанрового фильма для зрителей являются не экзистенциальные переживания-пережевывания этих новых героев, а то, что роднит их со всеми остальными людьми в пространстве и времени: то, как они любят, страдают, борются за свое счастье. Но в своих предсвадебных хлопотах - в хороших фильмах, таких, как «Предложение» - они, современные герои, предложат вам весь спектр экзистенциальных и психоаналитических характеристик: расскажут и о своих ценностях, в которых карьера до поры до времени перевешивает все остальное, расскажут и почему это так. И ты им поверишь и будешь сочувствовать - в отличие от многих героев артхауса, которые все подобные излияния будут изливать на тебя с экрана вербально, нескончаемым потоком и безо всякой сюжетной канвы. А здесь - канва есть, и нужно ей следовать!

Частенько у таких фильмов, свадебных, поставленных на героиню, обнаруживается явный недостаток в партнере, которого ей подбирают как будто по остаточному принципу. Здесь - вовсе не так: Райан Рейнольдс не даром стал мужем одной из самых красивых женщин и актрис современности - Скарлет Йохансон - ему есть, чем ее покорить. То есть это «что-то» - настоящая мужская харизма и красота - постепенно выползают по ходу сюжета из-под серой пиджачной пары клерка, в которой он предстал перед нами на момент знакомства.
То же - и с героиней. Из злобной железобетонной фурии вдруг выползает прекрасная женщина - уже в который раз, и как это ей удается!
Сюжетные движки подобраны не с потолка, только чтобы сюжет двинуть, а вполне убедительно: замужество за гражданином для негражданки США, действительно, может быть единственным быстрым выходом остаться в стране и не потерять свою престижную работу. А ассистент-трудоголик под угрозой пустить псу под хвост долгие годы унизительных пресмыкательств может согласиться на фиктивный брак. Но можно и отбросить эти докучные подробности, которые нужны авторам для того только, чтобы оправдать экспресс-спрессованность истории зарождения и становления любви.

Почему люди любят друг друга? Фильм «Предложение» вам ответит: потому что они стали близки. То есть не сексом начали заниматься, а очутились вместе в одной комнате, в одном пространстве. Начали видеть друг друга на близком расстоянии. Начали вести откровенные разговоры в ночной темноте. Ну, и получили возможность увидеть друг друга в неглиже. Узнавание, открытие для себя другого человека - как континента, как Аляски, той самой, куда, как на край света, отправляются герои в самом начале фильма - это и есть путь к любви. И пройти этот путь могут люди, даже совсем не расположенные друг к другу изначально. Особенно, если в Ней под одеждой скрывается  Сандра Буллок, а в Нем - такой убедительный мужчина, как Райан Рейнольдс.

Предложение | The Proposal: США - 2009



Моя система оценок

КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

США, мелодрама, *3*, 2009, обзоры фильмов, Буллок, комедия, кино, Рейнольдс

Previous post Next post
Up