Распутин

Nov 19, 2013 15:58



На экранах страны - долгожданная российская версия французского фильма «Распутин». Жерар Депардье в роли Распутина, Фанни Ардан - в роли Императрицы Александры Федоровны, Царя Николая второго сыграл Владимир Машков, Феликса Юсупова - Филипп Янковский, а его мать, княгиню Юсупову - Ирина Алферова…

Фильм «Распутин» являет собой такое актерское созвездие, какого давно не было на наших экранах, что уже делает его просмотр полезным и приятным: полезно и приятно убедиться, что в наличие имеются такие силы!

Французские художники-постановщики поместили героев русской трагедии в аутентичные дворцы и парки, нарядили в феерически прекрасные костюмы и шляпы и представили финал царской династии как костюмную драму - в соответствии со своим миропониманием и ощущением.

Немножно отстраненно, без разрывания рубахи на груди, посыпания головы пеплом и прочих излишеств, столь свойственных загадочной русской душе, но вовсе чуждых поверхностным, веселым и куртуазным французам. Получилось - хорошо: наглядно.



Наш ли это Распутин, которого сыграл Депардье? Ну, скорее всего, нет, не наш. Наш-то был вот уж реально посумасшедшее - во всех смыслах слова, и рубаху-то на груди порвать - это самое его дело.

Депардье играет эту фигуру, как к ней не относись, символизирующую падение династии Романовых и крах российской монархии - играет Распутина с некоторым изумлением перед ним, и изумление это в глазах актера ничуть не противоречит художественной правде о Распутине:



а что, ему самому-то, чай, не удивительно ли было собственное возвышение, величие, распутство, влияние, мощь и вершина, на которую его занес - Бог ли, черт ли?

Во французском фильме все происходящее эстетезировано и декорировано в лучших традициях, в том числе и российские пейзажи, которые как будто сошли с полотен русских художников: вот Левитан, вот Саврасов, а вот - березовая роща Куинджи!

То же - с лицами и фигурами, они представляют собой такое каноническое изображение царской династии, вполне себе в духе празднования 400-летия: благородство, достоинство, красота, вкус и изящество во всем.



Распутин-Депардье даже не вступает в противоречие со всем этим великолепием, он - как полагающийся элемент русской экзотики: царь, церковь с маковками-луковками, медведь.

Вот Распутин здесь и играет такого очень уместного медведя, которому сам Бог велел являть русскую дикость рядом с достойно-благостными Романовыми, в схватке с этой дикостью и погибшими.



Вполне себе пристойный европейский взгляд на случившееся, для нас интересный уже тем, что вновь обращает и наше внимание на миросокрушительные события без малого столетней давности, которые, конечно же, по масштабу еще не дождались соразмерного летописца: тут нужен Шекспир или Пушкин.



Когда-нибудь они придут, напишут трагедию в трех актах, и вот там-то и будет настоящий, многоликий и неоднозначный, великий и ужасный Распутин - такой, что роль его станет самой яркой в мировом классическом репертуаре. Когда-нибудь. Не сейчас.

Распутин: Россия, Франция - 2013



Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Отверженные | Les Misérables, Сталинград
Вместо этого смотреть: Адмирал, Борис Годунов
В этот день в 2009 году: Законопослушный гражданин | Law Abiding Citizen
В этот день в 2007 году: Прощай, детка, прощай | Gone Baby Gone

киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн








биография, Алферова, обзоры фильмов, Машков, Янковский, Франция, Россия, Депардье, 2013, Михалкова, историческое, Козловский, кино

Previous post Next post
Up