клуб киноУХО - 29. Как мы играли в англичан. Отчет

Feb 05, 2012 11:15



Обещанный «отложенный» Андрюшин День Рождения состоялся. Мы играли в англичан.

На прошлый День Рождения играли в «Трех сестер». Даже - в « Тридцать три сестры». Понравилось. Решили не останавливаться на достигнутом. Но и не повторяться. Поэтому остановились на любимом и хорошо знакомом, (не менее, чем Чехов Антон Палыч_, Вудхаузе Пелеме Г. Но пошли не по проторенному Лори и Фраем пути Дживса и Вустера, а по другому: у Вудхауза есть еще одна не менее живописная группа персонажей под предводительством лорда Эмсворта, пэра, отца семейства и знатного свиновода.
Вот этим свиноводством мы и решили заняться.

По мотивам «Саги о свинье» сочинили пьесу «Что делать с младшим сыном», разложив действие на 11 персонажей. Чтобы всем хватило, в кого поиграть.


Вместе с приглашением на праздник разослали текст всем гостям. Не для заучивания, для изучения. Мы же не звери.
Тем более, большинство ролей распределялось на месте, в порядке живой очереди.



В процессе подготовки, когда текст был уже разослан, придумался и еще один персонаж. Который и стал сюжетообразующим.
Императрица - любимая свинья лорда Эмсворта, краса и гордость Шропшира, трижды побеждавшая на сельскохозяйственной выставке по классу жирных свиней - из графы «декорации и реквизит» переместилась в графу «действующие лица и исполнители».



А чтобы не нарушать порядок действий и не путать порядок слов, мы придумали, что Императрица, согласно своему нечеловеческому статусу, не будет вступать в переговоры с людьми. Она будет петь арии, выражающие ее сложное душевное состояние в переломные моменты сюжета. Таковых набралось четыре.

Роль Императрицы определила требования к потенциальным исполнителям: они должны уметь петь. Чтобы никому не было обидно играть роль свиньи, у него должна быть собственная гордость: зато он лучше всех поет! А чтобы он мог с листа спеть в первый раз увиденный текст, музыку взяли известных советских композиторов, скорей всего, одного, подходящего по фокстротному стилю - Дунаевского.



Зато! Предшествующая концепция «свинья-предмет реквизита» позволила нам бросить клич среди гостей: «Проведем свой фестиваль свиней!» И они откликнулись!



В результате на наш фестиваль прибыли несколько мягких игрушечных свинок, (одну из них, самую маленькую, одна гостья собственноручно дошивала уже во время игры); свинья-копилка под Британским флагом с фунтами стерлингов внутри, в комплекте с английским беконом в вакумной упоковке; несколько уморительных свинских фотографий и экспресс-зарисовка, сделанная он-лайн; неизвестный, но снискавший заочно многочисленные бурные аплодисменты, автор предоставил нашему вниманию минималистическую свинью и микроскоп для ее наблюдения, (и самые подготовленные зрители даже сумели ее разглядеть! Кто ты, неизвестный микробиолог? Откликнись!)

Но самым искренним восторгом, по понятным причинам, был встречен молочный поросенок с гречневой кашей



под руководством Маловой Веры Вячеславовны и еще одна свинья, тушеная в собственном соку Леной Старшиновой. Обе туши, аккуратно разделанные, разошлись под бурные аплодисменты тщательно их пережевывающих гостей.
И съедение родственниц героини нашего спектакля ничуть не снизило нашего уважения к ней самой. К Императрице. Как и в прошлый раз, затея была в том, чтобы одних и тех персонажей по ходу действия играли разные группы. Труппы?



Подбирались они случайным образом, по мере поступления и прибытия, по домашним заготовкам, (надо особо отметить, что участники игры тщательно подготовились, запаслись текстами, костюмами и аксессуарами). А еще много чего припасли мы: например, для лорда Эмсворта - цилиндр и книгу «Свиньи Британии»; для Бинго, которому в процессе игры пришлось несколько раз переодеваться - женский парик, фартук садовника и садовый инструмент (лопата); для Биджа - бабочку и поднос; для Гонории - свору собак; для Фредди - два пакета собачьего корма; пара дамских шляп, колокольчик и даже мячик на резинке, чтобы им дразнить Императрицу. Жалко, мячик потеряли в суматохе. Пришлось в Императрицу бросать апельсины.

Первая порция участников собиралась долго. За время сбора мы, чтобы настроиться на нужный лад, в качестве камертона использовали отрывок из мюзикла «По мотивам Дживса», очень воодушевились. За это время и народ подтянулся, быстро прорепетировали и вышли к публике. Именинник нетерпеливо ждал и два действия продержался в зрителях. В третьем включился сам.



За пультом - Шишкин Андрей,



обеспечивал видео- и аудио-сопровождение.

За камерой - Александр Дворкович,



надеемся в ближайшее время увидеть на пленке, еще раз: как это было.

Фотографии делала Светлана Барышникова, а кто снимал действие, когда в нем участвовала Светлана - тому тоже спасибо. Итак,

Действие первое
Лорд Эмсворт на выходе из парламента повстречался со старым другом - лордом Вудхаузом, которому поведал об ужасных невзгодах, поджидающих его (Эмсворта) в родном Бландингском замке: засилие незваных друзей и родственников вот-вот станет совсем невыносимым, когда в замок из Америки вернется несносный младший сын Фредди, заделавшийся производителем и распространителем собачьего корма. Жизнеутверждающий Вудхауз обещает приехать в замок и помочь. Окрыленный надеждой, Эмсворт уезжает, а Вудхауз встречается с племянником, Бинго, и выясняет, что в Бландинг увезли невесту Бинго, которую ее мать, сестра лорда Эмсворта, леди Констанс, хочет разлучить с бедным художником Бинго.



Вудхауз предлагает Бинго поехать в Бландинг под другим именем, поскольку строгая мать ни разу его не видела.
В Бландинге обычно миролюбивый Эмсворт приходит в ярость, застав своего секретаря, в окружении смеющихся девушек - племянницы Пенелопы и ее подруги Гонории -



бросающим в Императрицу апельсинами.



Императрица достойно принимала удары судьбы.



Бакстер уволен и затаил обиду. А леди Констанс принимает на лужайке друга семьи, Герцога Данстаблского.



Дворецкий Бидж пытается принимать участие в беседе.



В процессе чаепития обнаруживается дурной характер Герцога, (он постоянно критикует лорда Эмсворта за его непомерное увлечение свиноводством ) - и давние романтические намерения Герцога в отношении леди Констанс. Которые не укрываются от



глаз прибывшего Вудхауза.

Действие второе


(Смена состава).

Лорд Вудхауз представляет хозяевам и гостям замка своего племянника Бинго и называет его вымышленным именем - Катберт Бримуорти.
К собравшимся присоединяется приехавший из Америки сын лорда Эмсворта, Фредди.



Он поражает воображение родных и близких вновь обретенным напором и задором, с которым расхваливает свой корм. Особенно сильно его красноречие обращено к Гонории - обладательнице своры собак.



У этих молодых людей сразу нашлись общие интересы.



Тут же Фредди совершает непростительную ошибку - громогласно приветствует старого школьного друга Бинго - и тем рассекречивает его инкогнито. Леди Констанс



изгоняет Бинго. Пенелопа скорбит. Под шумок обиженный Бакстер предлагает Герцогу украсть у Эмсворта свинью. Герцог соглашается. Уволенному и изгнанному Бинго дядюшка Вудхауз предлагает новый план: проникнуть в замок под видом художника-анималиста, приглашенного, чтобы написать портрет Императрицы.




Бинго соглашается. Он начинает писать портрет, но лорду Эмсворту не нравится его художественная манера.



На этот раз Бинго прогоняет Эмсворт, а Пенелопа, разгневанная тем, что жених опять не смог удержаться в замке, надевает ему на шею портрет, ставший предметом раздора.

Действие третье
Смена состава.

Уволенному еще раз Бинго дядюшка Вудхауз предлагает третий план: наняться в замок под видом садовника - и даже выдает припасенный камуфляж: женский парик, одежду и садовый инвентарь. Бинго переодевается в садовницу и называется теперь Моникой Симонс.



Однако его камуфляж не обманывает Бакстера:



уволенный секретарь шантажирует Бинго и, угрожая рассекретить, заставляет Бинго помочь в краже свиньи.

Ранним утром Бинго и Бакстер тащат Императрицу по саду.



Императрица упирается.



Тут и Бинго решает сбросить маски и не участвовать в преступлении. Он прогоняет Бакстера и уводит Императрицу обратно в домик. Бакстера загоняют на дерево до прихода подкрепления собаки Гонории.



Став свидетелем смелых и решительных действий Гонории в форсмажорных обстоятельствах, Фредди преисполнен восхищения к ней. Несколько подзуживаний со стороны вездесущего Вудхауза - и вот уже Фредди сделал Гонории предложение, она согласна, и они готовы вместе уехать в Америку, чтобы разворачивать там собачье-кормный бизнес. А Императрицу в домике с радостью встречает отчаявшийся было лорд Эмсворт. Бинго рассказывает ему о произошедшем, и Эмсворт на радостях обещает ему руку своей племянницы и приданное.



Услышав о состоявшейся помолвке, леди Констанс безутешно рыдает. И Вудхауз подстрекает Герцога ее утешить, напоминая о былых нержавеющих чувствах и обучая, как самым быстрым и надежным способом сделать предложение.



В результате и эта пара готовиться покинуть замок - в направлении владений Герцога. На прощанье Вудхауз вместе с леди Констанс впаривает Герцогу и секретаря Бакстера - пусть подсказывает Герцогу слова в кроссворде! Итак, на лужайке перед замком не осталось докучливых родных и близких: гений Вудхауз справился с ними со всеми. И даже дворецкий Бидж не пугает теперь хозяина громовым голосом: Вудхауз раздобыл ему слуховой аппарат! Так что кончилось все хорошо.



В результате у нас получились такие тройки исполнителей:

Императрица:




Лорд Эмсворт:




Лорд Вудхауз:




Леди Констанс:




Бинго Биргхем, (он же - Катберт Бримуорти, он же - художник Шишкин, он же - Моника Симонс):




Гонория:




Пенелопа:




Бидж:




Бакстер:




Герцог:




Фредди:




А потом были еще поздравления и подарки, стихи и песни во славу имениннка, доедание свиней и допивание чая.


Вот, например, дуэт Бори и Леши - по мотивам песни Новеллы Матвеевой и Виктора Берковского "Песни Киплинга".

Черепашьим шагом,
Под британским флагом
День Рождения Медвежий прибыл наконец. 1)
И, вроде, пьянка не зажата,
Ну и хрен с ней, с точной датой:
Дней и лет он не считает - наш юнец!

Снова в книжном доме
Пьесой в толстом томе
С драматическим искусством справим юбилей.
Будь же весел наш Андрюша
Хрюш английских бодро кушай
И о прожитых годах ты не жалей!

Главное, чтоб рядом
Со счастливым взглядом
Были люди дорогие для твоей души.
Чтобы полон был ты планов,
Чтоб искал ты непрестанно
Чтоб боролся и сдаваться не спешил.


Чтоб ходил по миру
С шестиструнной лирой,
Чтобы пОд ноги ложились разные пути.
Ну а в марте - курсом к Норду, 2)
Где метель обдует морду
И в палатку тонна снега залетит.

Чтоб назло метели
Ты стелил постели,
Чтобы не дубел в палатке, зубьями стуча -
Щетки разные в комлекте 3)
Те затем, за этим эти
Ты от нас в подарок, милый, получай!
_______________________
Примечания переводчика:
1) прибыл наконец - день рождения Андрея Медведева приходится на 10 декабря. Однако, последние лет пять он отмечается в январе по причине - слишком много праздников в декабре.
2) курсом к Норду - ежегодно, на протяжении последних ~ 10 лет не лучшая, но сильная часть компании отправляется в сугубо мужское путешествие - лыжный поход в обход Белого моря (обычно, в марте; уже почти все море обошли в режиме "начинаем там, где закончили в прошлом году"). Этот 2012 год - не исключение: команда высаживается на Соловецкий архипелаг 11 марта.
3) щетки - в зимнем походе щетка играет большую роль в ритуале построения дома (палатки). Каждый вечер команда ставит палатку (новый вариант "Зимы", на 10, с позволения сказать, человек). Организацией спальных мест занимается наш именинник. Прежде чем "стелить постели" - раскладывать коврики и спальники группы, нужно вымести весь снег с пола палатки; кроме этого, каждый, с позволения сказать, человек, прибывая на ночлег в палатку, должен обмести свои, с позволения сказать, ноги от снега. Иначе спать будет мокро и хо-о-о-олодно. Технология и многолетний опыт, блин.

==========================================
Спасибо всем!
Читайте пьесу "Что делать с младшим сыном" и смотрите видео (скоро).

Что было в клубе киноУХО
Как нас найти

клуб киноУХО, Вудхауз

Previous post Next post
Up