Елки-2

Dec 26, 2011 15:41



С наступающим Новым Годом! Отечественные кинопроизводители приготовили всем нам к празднику подарок, выпустив в предновогодние дни на экраны страны комедию «Елки-2». Не затейливая, но добрая, она позволит и поднять настроение до новогоднего уровня, и посмеяться, и прослезиться, и порадоваться встрече с любимыми актерами.

Особенно порадовали любимые актеры старшего поколения - Ирина Алферова, Владимир Меньшов, Алексей Петренко. В них больше всего новогоднего и чудесного - наверное, создатели фильма вспомнили, что Меньшов и Алферова когда-то играли в давней советской новогодней комедии Деда Мороза и Снегурочку, ("Снегурочку вызывали?"- 1985 г.). Здесь, в «Елках», они не образуют пару, зато Ирина Алферова выступает в великолепном голубом шарфе, и этот снегурочный убор ей по-прежнему к лицу.


Наши актеры старшего поколения так хороши, что в их несокрушимую любовь, верность, преданность и отвагу веришь - поэтому в фильме им отданы самые трогательные и ключевые роли: влюбленных, пронесших верность друг другу через сорокалетнюю разлуку; летчика, сажающего самолет на забытый таежный аэродром;



и начальника забытого аэродрома, который - хочется сказать, те же сорок лет, - сохранял этот аэродром пригодным для посадки самолета. Как вы, наверное, помните, эта история произошла и в реальности, так что именно авиационная тема в «Елках» воспринимается как самая животрепещущая и трогательная.

Сам же стержень сюжета - передаваемое из уст в уста сообщение о том, что на Красной Площади под часами своего любимого ждет женщина, с сорокалетним опозданием пришедшая на свидание - сохраняет прочность только благодаря сказочной убедительности Ирины Алферовой: когда видишь эту прекрасную женщину, веришь, что такая сорокалетняя любовь и верность возможны.



И уж ее, конечно, можно любить вечной, на всю жизнь, любовью - кого же, как не ее?

Виктор Вержбицкий по-прежнему играет "Завулона", этакого злого мага темных из «Дозоров», на этот раз - депутата несимпатичного. Но в разгар предновогодних чудес именно этот вроде бы отрицательный персонаж совершает самое главное чудо. Так что со злом в «Елках» разобрались не путем победы над ним, а путем его трансформации в добро.

Самые популярные на сегодняшний день актеры из «Елок», телеведущие Иван Ургант и Сергей Светлаков, и здесь продолжили сложившийся еще в первых «Елках» дуэт,



комический эффект которого усилился беспроигрышной для комедии потерей памяти. Ургант в состоянии ретроградной амнезии выглядит донельзя трогательным и беззащитным, что само по себе смешно.

Хороши и юные сноубордисты, опробовавшие ванну в качестве бобслейного снаряда. Удивительно органичный молодой папа вполне взрослой дочери получился из наклеившего усы Сергея Безрукого.



И еще одиного папу, кавказской национальности, сыграл Карэн Бадалов - оба эти папы стояли буквально на пороге шекспировской печальной повести о Ромео и Джульетте, но вовремя свернули на дружелюбную и новогоднюю тропу, протоптанную сценаристами "Елок".

Если уж заговорили о родителях, то нельзя не упомянуть замечательно смешную маму бышей девушки героя Ивана Урганта... В общем, симпатичную молодую маму еще одной взрослой дочери - маму с огоньком и присущим ей юмором, играет Галина Коньшина, чаще мы ее видим как ведущую ток-шоу, но актерского дарования ей тоже не занимать!



А вот занимать его, актерского дарования, убедительности и внятности - кажется, нужно всем девушкам, населяющим фильм. Или это проблема сценаристов, или - специалистов по кастингу: девушки похожи друг на друга и внешне и по поведению, совершенно не ясно, чем они занимаются в жизни, кроме того, что являются объектами желаний разнообразных мужчин из "Елок", гораздо более органичных и жизнеспособных. Нельзя сказать, что девушки не красивые - они просто одинаковые и не выразительные. Среднестатистические такие.



Радуясь за отечественного производителя, которому, в кои-то веки, удалось приготовить что-то съедобное, (честно говоря, нынешние "Елки" не чета прошлогодним, даром, что тех снимал сам Тимур Бекмамбетов, на этот раз ограничившийся ролями сценариста и продюсера), с удовольствием погружаясь в гущу событий "Елок-2", отдавая должное актерам и авторам, не позволившим себе не единой грубости, или пошлости, или злобности, или даже - глупости! - все-таки видишь, как далеко еще этому фильму до вершин жанра.



Ну да, по новогодней иронии судьбы вечером того же дня, после просмотра "Елок 2", по телевизору мы увидели фильм английский фильм 2003 года, Ричарда Кёртиса, "Реальная любовь" - предновогодняя комедия о чудесах любви, снятая в той же манере... да что там! - положившая в большом кино чуть ли не начало новому жанру - миксу из нескольких новелл на сходную тему с пересекающимися персонажами.

В чем наши "Елки-2" не дотягивают до "Реальной любви"? Если отвлечься от магической стороны кино и обратиться к чистому прагматичному профессионализму, то - не хватает музыки, например. В хорошем кино должна быть хорошая, запоминающаяся музыка, музыка, которая не заполняет пустоты, а создает настроение, волшебная, приподнимающая музыка.



Должны в таком кино быть абсолютно ударные моменты, которые даже совсем не обязательно совпадают с сюжетными кульминациями, моменты энергетических всплесков, воодушевляющих, как водопад или прыжок с парашютом! Их, такие моменты, организовывает режиссер, создающий эмоциональную партитуру картины. Но у нас об эмоциональной партитуре фильма мало кто сейчас думает. Да и вообще, знает.

Ну и, конечно, еще и еще раз - про кастинг: в хорошем кино не должно быть проходных лиц. В таком кино, как "Елки", состоящем из микросюжетов - тем более не должно быть. Каждое лицо, каждый образ - как своя краска, своя нота в этой симфонии из разных людей, которой и является кино. А у нас как будто все усилия по подбору актеров ограничились ... Нет, не так: у нас как будто девушек призывного возраста ставят на роль только по причине ее дружбы или родственных отношений к кому-то из принимающих решение. С такой мыслью: "ну, ролька-то не большая, не сложная, любая справится, а моей будет приятно на экране поблистать. И мне приятно будет тоже!"

Поэтому вместо Киры Найтли и Лоры Линни, (из "Реальной любви"), создающих абсолютно уникальные и незабываемые образы, у нас в кино появляются совершенно неотличимые друг от друга девушки, которых забываешь сразу, как только они выходят из кадра, и когда в следующий раз появляются, мучительно припоминаешь: эта которая же из них? Девушка Урганта или дочь Безрукого или бывшая жена Деда Мороза Петра Федорова?



С другой стороны, эти недостатки не разрушают картину полностью - ее можно смотреть и получать удовольствие. И недостатки эти так очевидны и легко поправимы, что вполне можно надеяться на их устранение в будущих "Елках" Нового, 2012 года - и во всех прочих фильмах, которые будут сняты в России в наступающем году. С Новым Годом!

Елки-2: Россия-2011



Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Елки , Выкрутасы
Вместо этого смотреть: Реальная любовь, Ирония судьбы, или С легким паром!
В этот день в 2007 году: Золотой Компас. Темные начала | The Golden Compass

киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн








мелодрама, обзоры фильмов, Меньшов, Светлаков, Безруков, драма, 2011, Федоров, Россия, Алферова, Бадалов, *4*, Куценко, Ургант, комедия, Коньшева, кино, Петренко

Previous post Next post
Up