Исходный код | Source Code

Apr 04, 2011 11:25



Англичанин Дункан Джонс, сын Дэвида Боуи и автор до сих пор единственного, но запомнившегося фильма - " Луна 2112 | Moon" - снял новый фильм, "Исходный код". После "Луны" его ждали. "Луна" была не просто успешным дебютом, это был очень интересный, трогательный и новаторский фильм. После такого первого шага второй является не меньшей проблемой: а вдруг все, что было накоплено, уже и высказалось - в первом фильме? "Исходный код" эти сомнения развеял, а надежды оправдал.

Фильм попал в струю, забившую в последнее время исключительно мощным фонтаном: тема виртуальных и параллельных пространств; возможность влиять и изменять ход уже вроде бы случившихся - или заранее предрешенных - событий. Свобода воли как способность выйти за рамки правил, кажущихся незыблемыми. То есть - незыблемость их, правил, остается незыблемой только для того, кто принимает такой порядок вещей без рассуждений. Герои этой серии фильмов - люди, вступающие в спор с судьбой и, что там говорить, с законами природы - и выигрывающие.

"Начало | Inception", конечно, лидер забега - и по сложной навороченности предлагаемого способа погружения в иные реальности; и по художественному воплощению виртуальных пространств - богатству и изысканности "Начала" трудно что-то противопоставить. " Меняющие реальность | The Adjustment Bureau" играют на этом поле, но не в высшей, а, скажем, в первой лиге: там все попроще, никаких особых кульбитов ума делать не приходится, чтобы понять правила их игры; никаких фантастических спецэффектов создатели фильма не используют, чтобы поразить зрителя - правда, экономными методами, просто открывая всегда закрытые двери, им это сделать все-таки удается.


" Трон: Наследие | TRON: Legacy (vs Трон | Tron)" - в кибер-пространстве, но реализует ту же тему. Опять же, вполне убедительно пользуясь развитой компьютерной графикой, но все-таки чего-то фильму не хватает, чтобы достичь той силы новизны и открытия, которым славится первая, четвертьвековой давности, серия "Трона". " Области тьмы | Limitless" - можно сказать, живописует смежную тему: не иные миры, как таковые, а расширение этого, здешнего мира и пространства нехитрым путем приема внутрь сильных стимуляторов.

В общем, идея расширения границ, пересечения каналов и ухода от одного, раз и навсегда заданного слоя реальности, идея эта носится в воздухе и осеняет то одного, то другого кинематографиста - в последнее время с нечеловеческой силой! Вот она, эта идея, добралась и до Дункана Джонса.

Фильм получился очень хороший. При простоте и логичности изначальных установок, как-то: разработан некий метод совмещения остаточных импульсов мозга умирающего человека с импульсами какого-нибудь другого подходящего мозга, с помощью этого метода можно вернуть это подходящее сознание в последние минуты жизни тела умирающего и что-нибудь там изменить, в том варианте реальности…



И таки эта, вполне удобоваримая, посылка не становится главным блюдом фильма, а лишь сервировочной тарелкой, в которой сервировано … детективное расследование! Когда-то была совершенно замечательная шведская комедия "Снова голый": там точно так же, правда, безо всяких объяснений - почему да каким образом, жених оказывался накануне свадьбы в очень сложных обстоятельствах, попадая, как в "Дне сурка", в один и тот же неудобный момент жизни - и пока он не выйдет из этого сложного положения с честью, свадьба не состоится.

В череде бесконечных возвращений есть и хорошая новость: информация, полученная за серию, накапливается. Можно не тратить время на прошлые открытия, сразу отталкиваться от них и двигаться дальше. Детективное расследование, поданное в таком ключе, приобретает дополнительную напряженность - что твой мистический триллер! А к детективу авторам фильма удалось подпустить и любовную линию, и драматическую - примирение с отцом. Очень эффектно, очень компактно и по-умному сделанный фильм!

Хорошие женские роли, красивые и незамыленные от частого употребления актрисы - Мишель Монахэн и Вера Фармига. Мишель Монахэн - красивая, милая, но какая-то … забываемая - смотришь ее послужной список, удивляешься, как много где она сыграла, еще больше удивляешься - как много фильмов с ее участием и ты видел, но девушку не запомнил, хотя, казалось бы, она со всех сторон достойна…



Разве что, слишком похожа на Сандру Баллок для того, чтобы память выделила для нее отдельную ячейку?

С Верой Фармигой, другой героиней фильма - совсем иначе дела обстоят: ее появление в прошлогоднем " Мне бы в небо | Up in the Air", где в дуэте с великолепным Клуни она смотрелась удивительно уместно, запомнилось. И вот - снова большая, интересная роль и хорошая работа.



Но главная удача фильма, и для фильма, и для него самого - исполнитель главной роли, Джейк Джилленхол. Конечно, можно злопыхательски сказать: на его месте должен был быть Леонардо Ди Каприо (из "Начала")! - но можно этого и не говорить: Джилленхол и сам прекрасно на этом месте справляется.



Внезапно повзрослев и утратив какую-то дурашливую мягкотелость и пучеглазость, которые очень сильно мешали воспринимать его всерьез. Звездная роль в " Горбатой горе | Brokeback Mountain" тоже мужественности не добавила.

Все последующие появления Джилленхолу на экране как будто приходилось бороться и со шлейфом той знаковой роли, и с природной какой-то развинченностью. Казалось, никогда преодолеть их не удастся, и он до старости будет играть незрелых и бесхребетных персонажей, как в совсем недавней комедии " Любовь и другие лекарства | Love and Other Drugs", не сделавшей чести ни Джилленхолу, ни его партнерше, Энн Хэттауэй.

Но вот появляется фильм "Исходный код" и в нем - новый Джилленхол. Собранный, даже суровый. Боевой летчик, готовый ко всему и способный на все. Джейку отрастили трехдневную щетину, которая того и гляди станет окладистой бородой, как-то приподзакрыли лупоглазые глаза - и точность его движений и жестов, и острота взгляда, и медальная жесткость черт лица - весь облик уже не вызывает никакого сомнения в том, что этот человек мог быть боевым летчиком.



Красивая роль, красивый герой, красивый фильм.

Исходный код | Source Code: США, Франция - 2011



Моя система оценок

Poll Исходный код | Source Code

Вместе с этим смотреть: Луна 2112 | Moon
Вместо этого смотреть: Начало | Inception
В этот день в 2008 году: Хортон | Horton Hears a Who!
В этот день в 2007 году: На острой грани | Running with Scissors

киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн








Графический дизайн. 24/7: визитки.

США, мелодрама, фантастика, *4*, Фармига, обзоры фильмов, Монахэн, драма, 2011, Джилленхол, Франция, детектив, Джонс, кино

Previous post Next post
Up