![](http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/001ta8bp)
На экраны страны вышел фильм, про который все думали, что не выйдет. "Груз 200" Алексея Балабанова.
У прокатчиков и критиков, которые смотрели этот фильм, были большие сомнения - как выпускать его на большой экран. Вообще думали, что у нового балабановского фильма - большие шансы стать первым полочным фильмом "постсоветского" периода. Очень уж он антисоветский. Такой, что даже пост - советским смотреть его страшно. Но - нужно. Таков практически всеобщий приговор кинокритиков. "Доктор сказал - в морг, значит - в морг!"
Кстати, у этого бородатого анекдота есть новое продолжение: "Так я же еще не умер!" - "А мы еще и не доехали!"
"Груз 200" - это все, приехали! Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Потому что - дальше ехать некуда.
Вот эту способность к абсолютной, безграничной, сметающей все на своем пути - творческой свободе и демонстрирует Алексей Балабанов. Как известно из классики, высшим проявлением такой свободы и является насилие - желательно, убийство невинного, без причины и повода - смотри Федор Михайловича, а также Фридриха Ницше и прочих и прочих - если ты способен на такое, значит, ты - не тварь дрожащая и право имеешь. А остальные все - чувствуют это право и склоняются перед ним.
Желание склониться в восхищении перед мощью балабановского гения после фильма "Груз 200" имеет ту же природу. Когда человек не боится и снимает фильм, который каждым своим кадром будет вызывать у толстокожих людей рвотный рефлекс, а у хлюпиков с тонкой душевной организацией - нежелание жить - здесь, с этими людьми, в этом уродском мире, в котором - вот теперь нам показали, вот теперь-то я понял! - может происходить. И происходило! - ТАКОЕ!!! - Когда человек не боится снимать такой фильм, и выходит с ним к людям, и швыряет его им в лицо - значит, он пахан! То есть, простите, сверхчеловек, и все, что сверхчеловек имеет сказать и есть - правда, истина, и символ веры. И Аминь!
Алексею Балабанову мало снимать прикольные и талантливые страшилки типа "Поворот не туда": как компания симпатичных, но безмозглых подростков попадает случайно в заброшенный дом, и там секта отрезанных от мира звероподобных мутантов делает с ними … все, что могут сделать с безмозглыми подростками звероподобные мутанты.
Нет. Алексей Балабанов - он наш, русский, пост-советский, российский - не знаю, как сказать, чтоб не обидеть, чтоб политкорректно и без националистической окраски - он тот, который "поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан". Поэтому его "Поворот не туда" обязан иметь политическо-социальное звучание. В таком контексте и безобидное реальное название ужастика "Поворот не туда" звучит как приговор реформам - революциям - переменам.
Поэтому Балабанов помещает своего звероподобного мутанта в конец прекрасной эпохи, то есть - в воспетый Оруэллом 1984 год и в советскую провинцию. Чтобы всем было ясно, откуда берутся - на самом-то деле! - все эти нелюди. Или, наоборот, кого породил этот - тот - бесчеловечный режим, который до сих пор, типа, шевелится в гробу, в котором привезли тот самый "Груз 200".
На самом деле в названии фильма - оговорка по Фрейду: - понимать его надо как "груз", в смысле - грузилово.
Но загрузить человека по полной, чтобы он и пикнуть не посмел - это тоже, конечно, большое искусство.
Груз 200: Россия - 2007
киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн Водительская медицинская комиссия:
справка в гаи.