Совсем недавно был такой фильм, "
Мальчишник в Вегасе", он даже Золотой глобус
получил.
И, судя по анонсу, "Машина времени в джакузи" должна была переплюнуть его по всем параметрам. Ну, строго говоря, хотя бы по одному, а именно - по наличию фантастической и очень лакомой составляющей - перемещению во времени, на котором держится сюжет. Зато основное содержание - разухабистые приключения четверки парней в злачном месте - позволяло как раз с удовольствием вспомнить о "Мальчишнике" и понадеяться на такое же. Удовольствие. Так вот нет!
Фильм "Машина времени в джакузи" по степени разнузданной вульгарности и вообще ощущению полнейшей профанации кино как искусства напоминает отечественные фильмы конца 80-х - начала 90-х, когда кроме сальностей и говорить-то было не о чем, зато новейшая история только что смыла все былые запреты на показы ниже пояса, и всякие художники невысокого полета ринулись в открывшуюся нишу. Ну да, ну да, все это - по крайней мере, в нашем исполнении - оказалось неаппетитно и малоинтересно, и уровень зрелища - ниже плинтуса. Но можно хотя бы теперь, двадцать лет спустя, понять причину появление этого мутного потока! А здесь?
Голливуд давно освободился от цензуры на ненормативную лексику и сексуальные сцены, и, по большому счету, справляется с завоеванной свободой очень даже хорошо - голливудцы умеют снимать и высокую эротику, и легкомысленные подростковые туалетные приколы, и эстетские циничные ню - вполне на уровне.
То есть вот такое унижение всего человеческого в человеке им удается не всегда. Да еще - в числе продюсеров "Машины времени" значится симпатичный актер, тонкий и ироничный режиссер Джон Кьюсак (недавний фильм "Корпорация Война"). Что тоже позволяло завысить ожидания!
Ни один "Американский пирог", не говоря уж об "Очень страшном кино", не подходит под категорию этой ужасной "Машины времени в джакузи": герои "Пирогов" - симпатичные оболтусы, которые и показаны симпатичными; а "Кино", помимо рискованных гэгов, содержит столько уморительно смешных пародийных эпизодов, что просто невозможным привередой надо быть, чтобы снобистки морщить нос…
Ну да, такие они, американцы! Жизнерадостные, как дети, и туповатые, как пэтэушники - но если они над этим и смеются, то, значит, не так уж они и просты, правда?
В "Джакузи" смеха маловато, то есть - смешного до смешного мало, а персонажи на удивление непривлекательные. Даже Кьюсак - что в молодости (в которую, на 20 лет раньше, в 1986-й год, провалились они всей компанией из четверых друзей, на горнолыжном курорте местного значения), что сейчас. Унылый, неинтересный и незапоминающийся тип.
То же - и здоровенный друг-афроамериканец. Разве что в настоящем он вызывает неосознанное отвращение тем, что вручную избавляет от запора какую-то собачку, и это ему не впервой - такая у него работа. И он под каблуком у жены, такая огромная черная бессловесная глыба.
А третий из друзей - вообще подонок неприятный, так что самым человечным в нем оказывается неосуществленное желание покончить с собой, таким бессмысленным чирьем на коллективном лике человечества. И все равно, даже он - не худший из представленных в этом паноптикуме-зоосаде, а худший - он же, но 20 лет назад, молодой 20-летний трус, подлец и хулиган, в котором, кроме сексуальной озабоченности, нет вообще ничего.
Получается, что самым симпатичным из четверки оказывается молодой толстый одышливый очкарик, приходящийся племянником одному из взрослых парней… Такой парень, которого в любой уважающей себя школе задразнили бы жиртресом, здесь на фоне остальных он оказывается просто принцем… Особенно в 80-х годах.
Может быть, все эти годы американские сценаристы и продюсеры что-то от нас скрывали, и вот теперь страшная правда фонтаном брызнула на экран: сцены из жизни американского студенческого лагеря в зимние каникулы 1986 года поражают воображение… Нет, не воображение, а здравый смысл: американцы на самом деле такие скоты, или только видят себя такими скотами, или хотят, чтобы мир видел их такими скотами? Или весь мир теперь не видит ничего скотского, то есть - нечеловеческого - в подобном-звероподобном поведении человеческих особей, мечущихся между кормушкой, поилкой и самкой/самцом - и так без конца: "поели - можно и поспать?"
Вот не надо только мне говорить, что все так живут, что и мы в 86-м году так жили. Мы жили не так. И живем не так. Вообще, не знаю, кто живет так. Кроме лабораторных крыс, над которыми ставят бесчеловечные опыты - с какой-то заоблачной для крыс, но понятной людям-испытателям, целью.
И еще пара исторических ремарок. 1986- й года действительно был в истории, в чем можно убедиться, заглянув в календарь, если кто его не застал. И зимние студенческие каникулы 1986 года пришлись аккурат на один из самых трагичных моментов американской истории: взорвался на старте космический корабль "Челленджер", все астронавты погибли, среди них - любимица нации, учительница, выигравшая национальный конкурс на право лететь в космос. Эта крупнейшая на тот момент космическая катастрофа вряд ли омрачила веселые зимние каникулы тогдашним студентам. Да что там говорить, судя по интеллектуальному уровню героев, какими их рисуют создатели фильма, четверка из 2006-го могла о той давней катастрофе - кто их считает, эти взорвавшиеся космические корабли! - вообще забыть напрочь. Ну, попали в 86-й, и попали, ешь, пей, веселись!
То, что никто из кино-путешественников во времени никогда не задумывается, даже мысли не приходит, о том, что можно было бы как-то повлиять на страшные события, о которых уже известно в будущем, уже не удивляет - сейчас путешественники во времени корректируют лишь собственную судьбу, стараясь, по возможности, приблизить ее к потребительскому стандарту: яхта, жена модельного вида и райский остров.
Но со стороны сценаристов, вообще создателей фильма, это … Ну, такая историческая провокация. Исправление истории. Типа, не было этого. То есть - мы будем снимать фильм про возвращение в 86-й, как будто "Челленджера" в нем и не было. А так же не было Чернобыля несколькими месяцами позже. Хотя над чужим, советским, российским Чернобылем можно еще и поглумиться: парни-путешественники во времени привозят в 1986-й год банку энергетического напитка "Чернобыль", и только в этом контексте и поминают страшное слово. То есть сценаристы все-таки про Чернобыль помнят, но для зрителей пусть это будет всего лишь название экзотического тонизирующего коктейля.
А может быть, это не провокация, и не глумление над памятью о трагедии, и не дурной вкус - может быть, это то, что дианетики-хаббардисты и прочие мастера личностного роста называют освобождением от травмирующих воспоминаний? Ну, есть такие школы психологической мысли, которые утверждают, что препятствием для осуществления себя в полной мере для человека являются некие травмирующие, может быть, даже не осознаваемые им, воспоминания. Они лежат в подсознании и вызывают вокруг себя завихрения негативных эмоций, которые встают плотинами на пути нормальной эффективной циркуляции энергии. Избавить человека от них, от этих воспоминаний так, как будто не было и событий, в них запечатленных - вот задача многочисленных психологических школ и тренингов.
Вот фильм "Машина времени в джакузи" - именно тем, что для проваливания во времени выбран именно 1986-й, а не какой-нибудь другой, год - получается таким коллективным ластиком, стирающим память о неприятных и сильно влияющих на дальнейшее будущее событиях в жизни человечества.
Правда, после себя фильм оставляет тоже травмирующие воспоминания. Но все-таки не такой разрушительной силы. Хочется верить.
Машина времени в джакузи | Hot Tub Time Machine: США - 2010
Моя система оценок Вместе с этим смотреть:
Бруно | BrünoВместо этого смотреть:
Мальчишник в Вегасе | The HangoverСлучайная ссылка:
Рэмбо IV | Rambo IV киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн