Режиссер
Билл Кондон. Он увидел бродвейский мюзикл "Девушки мечты" еще в 1981 году, и тогда же решил его экранизировать. Так и сделал - четверть века спустя. Остается недоумевать: неужели за прошедшие с тех пор годы ничто не произвело на этого человека большего впечатления?
Звезды
Номер один - конечно, Эдди Мерфи. Уже одна возможность увидеть этого комика с гуттаперчивым лицом в роли живого человека, а не выдуманного с целью развлечь почтенную публику клоуна, дорогого стоит - ведь комик Мерфи здорово справляется не только с драматической ролью, но и с вокальными и танцевальными номерами.
Далее по списку следует Дженифер Хадсон - дебютантка, до сих пор осчастливившая своим появлением лишь хоры церкви в Чикаго, где она пела спиричуэлз. И вот поди ж ты - Оскар за лучшую женскую роль второго плана. Поет она и впрямь неплохо.
Жанр
Мюзикл о звездах шоу-бизнеса. Точнее, в мюзикле "Девушки мечты" показана как будто бы история восхождения к славе Дайаны Росс, которая так же, в конце 50-х начала это восхождение в маленькой девичьей группе. И, якобы, поп-дива не приветствовала такое прижизненное тираживание собственной истории, и мюзикл не без ее помощи через 4 года после премьеры сошел со сцены, и постановка фильма тормозилась много лет.
Потому что она, эта история, не очень красива - ну, сами понимаете, люди гибнут за металл, Боливар не вынесет двоих и все такое прочее.
Ну да, мюзикл получился таким … странным! Ну есть же законы жанра, не говоря уже о правде жизни!
Как если бы в нашем всенароднолюбимом фильме "Москва слезам не верит" во второй серии девушки рассорились, в директорское кресло усадили бы не умницу и красавицу Катю, а халду и пройду Людмилу - и при этом она бы замечательно справлялась с работой. Ну, если она так хорошо справляется - значит, наверное, она хороший директор? А та, другая, хоть, может быть, и более талантливая, но толстая и сквалыжная - что мешало выполнять ей профессиональные обязанности и… Согласитесь, кристальная ясность, предписанная жанру, пропадает, и возникает много лишних вопросов.
Фильм «Девушки мечты» - о том, что конфетку - то есть звезду - можно сделать из любого податливого материала, а талант неподатлив - и в звезду не превращается? Но звезда - это тоже миссия, и на протяжении нескольких десятилетий привлекать публику, сниматься в кино, записывать пластинки миллионными тиражами - на это нужен особый талант, может быть, гораздо более редкий, чем -хорошо петь.
Особенно же изумляет фильм, если поближе познакомиться с реальной историей жизни и творчества Дайаны Росс, которая побила все рекорды популярности, оставалась в строю - и на самом верху музыкального олимпа - дольше, чем кто-либо, выходила замуж, рожала детей - три девочки и два мальчика, разводилась, делила с бывшими мужьями судостроительные верфи и нефтяные скважины, снова пела, выводила на эстраду Майкла Джексона, вела много лет ток-шоу, писала книги, пила, лечилась от алкоголизма, снова писала песни и снова выходила замуж.
Она оказалась великим стайером, бегуном на длинные дистанции - таким, каких поискать. Куда там какой-то сопернице из школьной поп-группы сорокалетней давности, о которой мало что никто не вспомнит, которая и сама-то давно забыла, что такое - петь. На сцене.
Это как если бы в фильме про Аллу Пугачеву центральной интригой сделать ее ссору с одноклассницей в начальной школе, кому играть Снегурочку. Сыграла Аллочка, а ведь и та, другая девочка, была так талантлива! Но это нанесло непоправимый удар по ее нежной творческой душе.
Где та девочка, и где Алла, то есть, пардон, Дайана? Стоило ли, право, стулья ломать?
Девушки мечты | Dreamgirls: США - 2006
КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн