Сходили на концерт Гребенщикова. Ура!
БГ в отличной форме, и физической, и музыкальной. Реально, он вернулся к облику и габаритам двадцатилетней давности, гибкий и стройный. Золотые кудри, конечно же, поржавели, не без этого, но общий облик - такой легкий и воздушный, пританцовывает и прыгает на одной ножке (реально!). Это я все о внешнем, чтобы собраться с мыслями.
Про музыку. Нет слов. Я очень люблю БГ и слушаю все, и концертные выступления, и студийные записи. Такого звучания не было, кажется, никогда. Разве что "Дети декабря" - но это на студии, в концертных условиях тогда, наверное, и невозможно было такой звук создать. И музыканты! Теперь с БГ играет ирландский флейтист, совершенный эльф в зеленой жилетке, маленький, очень сказочного вида. Играет, понятно, волшебно. Но и остальные! То есть становится понятно, чем старая гвардия может побить молодую - мастерством. Его не то что не пропьешь, оно же нарастает, как годовые кольца. (При этом из древних составов Аквариума только Титов.)
В общем, вот это ощущение мощной энергии, которая исходит от людей, исключительно хорошо делающих то, что они делают - это как огонь. Или океан. Сильно. Практически все старые песни, которые БГ спел, аранжированы по-новому, так и звучат - узнаваемо, но без запаха нафталина. Слушаешь - вдруг он спел совсем уж доисторическую "Последний дождь уже почти не дождь…" - и ловишь себя на мысли, что нет вот этой ностальгической нотки в восприятии "Когда мы были молодые и чушь прекрасную несли…". Как слушаются все старые песни - с переносом в то время, когда их услышали впервые, и сожалением об ушедших молодых годах, и грустью о том, как постарел исполнитель, что время делает с людьми.
Так вот нет! Наоборот, слушаешь в новом звучании и ловишь новые смыслы. Но при этом БГ, конечно же, не остановился на достигнутом, подманив и растопив сердца поклонников каким-нибудь "Сейчас мы будем пить чай", он, не давая залу опомниться, обрушил на его голову серию из полутора, кажется, десятка новых песен из альбомов "Белая лошадь" и "Пушкинская, 10". То есть редкие хлопки и приветственные спорадические возгласы отдельных знатоков говорили о том, что кто-то эти песни уже слышал и знает, но большая часть зала слушала, как откровение : "Божьи коровки и анютины глазки".
Много песен. Все больше позитивные. БГ не то, чтобы придумал аккорд соль-мажор, но сделал его основой своей жизненной философии. И нашей. Закончил на взлете - Песней о Буревестнике. Не-ет, про Буревестника - это другой наш любимый автор. А БГ спел Песню о Соколе (опять же как АМГ). И с не меньшим подъемом. А то - Сокол-то, он повыше Буревестника летает, не иначе. В общем, зал рыдал.
Получили свою горсть лучистой энергии из горних сфер - и понесли ее дальше. Спасибо!