Странное впечатление от книги. Сказать "Мне не понравилось!" - нельзя, потому что понятно, тут огромную роль играет предвкушение.
Вот, например, если бы эта книга случайно попалась мне в руки без имени автора, и я бы стала ее читать, привлеченная интересным названием. Я бы читала с любопытством, это было бы интересное чтение, временами я бы отрывалась от него и говорила: как интересно мыслит чел! Похоже на Пелевина! - и в этом случае, если бы это была книга неизвестного автора, это был бы комплимент.
Правда, - я бы добавила, читая книгу неизвестного автора, - не хватает пелевинских парадоксов, блестящих перевертышей смысла, таких изящных афоризмов, которые впору в записную книжку записывать, чтобы донести эти крупицы драгоценной свежести до родных и знакомых. Вот, может быть, обидно, что перлов в книге "t" нет. И не важно, кто ее написал. То есть - важно: тот, неизвестный автор, может быть, и не обладает блестящим владением словом. А Пелевин Виктор Олегович, известный нам, как раз блестяще владеет.
Может быть, его игра в авторов и персонажей, каковой является книга "t", как раз и предполагает, что автор самой книги тоже должен быть не похожим сам на себя. Но он-то как раз похож - по смыслу. Очень интересному, кстати говоря. Но тоже - не новому для Пелевина. Кто я? Где я? Куда я иду? Иду ли я сам или меня кто-то ведет? А если меня ведут, то так ли это важно: кто я? И так до бесконечности. Немного утомительно для читателя, потому что играть в эту игру читатель Пелевина вроде бы подрядился много лет назад, когда выбрал себе такого автора в любимые. Значит, назвался груздем - полезай! Мы и лезем.
Обидно, что ничего нового наш гуру нам с тех пор не сообщил о реальной действительности. Скорее всего потому, что ничего особо нового с тех пор в ней и не произошло. Все тот же переходный период, который стал уже унылым каким-то подземным переходом, а не загадочным маршрутом "Мы длинной вереницей идем за синей птицей…" Ну, Пелевин об этом и пишет, в общем-то. Толстой, Достоевский и Соловьев, вероятно, его вдохновляли. Поэтому он нашел для них местечко в своем романе. Как бы, энтузиазма все это не вызывает.
Так может быть, именно его - отсутствие энтузиазма по отношению к происходящему в реале и за его пределами - и хотел нам передать в своем послании Виктор Олегович.
А может быть, у него просто настроение плохое было. Лермонов бы написал "И скучно, и грустно, и некому руку пожать…" А Пелевин написал роман "t". Такие они разные, писатели!