Где скрывается правда | Where the Truth Lies

Dec 22, 2006 17:38



Памятливые кинолюбители почувствуют смутное беспокойство из-за сходства звучания - не так давно с экрана сошел фильм под названием "Что скрывает ложь" - настолько же расплывчатым и ничего не объясняющим.

Режиссер
Атом Эгоян. Армянин египетского происхождения, нам Эгоян памятен своим фильмом "Арарат" на национальную тему, а так же как автор двух нашумевших сериалов: "Пятница, 13" и "Сумеречная зона". И за оба - большое спасибо. А вообще-то 46-летний режиссер  снял уже 45 фильмов, считай, в год по фильму - производительность катастрофическая!

Звезды
Можно ли их назвать звездами - вопрос: вы не побросаете все свои дела, чтобы посмотреть фильмы с их участием. Однако и Кэвина Бейкона, и Колина Ферта вы видели неоднократно и наверняка запомнили: Кэвина Бейкона - как злодея-маньяка, неуравновешенного и безжалостного. Из шпанистого подростка Бейкон давно перешел уже в категорию на грани среднего возраста, но отрицательного обаяния у него с годами не убавляется.


Что же касается второго актера, Колина Ферта, то его  участие в этом проекте Эгояна вызывает большое сомнение: не растеряет ли после него Ферт часть привычной аудитории? Привычной к чему? Да к тому, что Ферт - классический английский джентльмен, другого такого нет, и до сих пор ему хватало предложений выступать именно в этом амплуа: сериал "Гордость и предубеждение" и несколько серий "Дневника Бриджит Джонс" - лучшее тому подтверждение.
Да, Ферт немножечко суховат и строг, его редко увидишь улыбающимся - ну что ж, таковы они, настоящие английские джентльмены. Зачем было отдавать этому утонченному актеру старой английской школы роль разухабистого американского комика с криминальными, наркотическими и сексуальными проблемами? Неужели не нашлось других?

Жанр
Ретро-детектив: из середины семидесятых, что само по себе уже ретро, бойкая и амбициозная журналисточка начинает расследование пятнадцатилетней давности  убийства, положившего конец выступлениям любимой американцами парочки комиков: после очередного шоу в их номере была обнаружена убитая девушка. Обвинение никому предъявлено не было, но осадок остался, и смотреть на весельчаков стало как-то не весело.
Теперь журналистка ищет следы - чтобы опубликовать книгу и прославиться. И, оказывается, не она первая - когда-то такой же охотницей за сенсациями выступила и убитая впоследствии девушка. Она не то, чтобы слишком много знала - но слишком много денег хотела.

О чем, собственно, этот фильм - понять трудно. Очень красивая ретро-картинка и музыка не дают ответ на главный вопрос: зачем режиссер Эгоян экранизирует эту историю по следам реальных событий, а мы ее смотрим? Что, комики были уж очень комичными? Может быть, но нам это трудно оценить - неприятный, как обычно, Бейкон совершенно гармонирует с исключительно неприятным здесь Фертом. И оба они - с маленькими хищницами-журналистками, что одной, что второй.
Чтобы еще и еще раз предать анафеме преступный мир шоу-бизнеса и масс-медиа, стоило ли городить такой огород?

Канада, Великобритания - 2005

КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

2005, обзоры фильмов, драма, детектив, Ферт, Канада, Великобритания, кино, Эгоян

Previous post Next post
Up