Режиссер
Нил Бургер, прежде замечен был как автор фильма "Интервью с убийцей", повествующем о некоем писателе, целью своей жизни сделавшем - взять интервью у убийцы. После выхода на экраны в нынешнем году фильма "Капоте" с аналогичным сюжетом говорить на эту тему больше нечего.
А вот "Иллюзионист", напротив, поражает своей новизной - если вообще можно говорить о чем-то новом под луной.
Среди создателей фильма обязательно надо вспомнить о композиторе - музыку написал Филипп Гласс, одно участие которого заставляет пристальнее всматриваться в любое произведение. На этот раз Гласс написал вполне классическую симфоническую музыку, тревожную и лирическую - под стать сюжету фильма.
Звезды
Главную роль исполнил Эдвард Нортон. Его даже не хочется называть звездой - уж больно он хороший актер. Не так уж и много ролей на его счету, но только за "Бойцовский клуб" Эдварда Нортона можно причислить к лучшим актерам мирового кино всех времен и народов. А ведь был еще и "Первобытный страх" - где юный совсем Нортон сыграл нервного то ли преступника, то ли жертву, а на самом деле - коварного обманщика, сумевшего провести и использовать в своих целях опытного и прожженого адвоката.
Как никто другой, Нортон умеет играть сложных людей, сложные характеры, неодномерные - в Голливуде и характеров таких, и фильмов, в которых они пригодились бы - не так уж и много. Тем удивительнее успех и всеобщее признание, обрушившиеся на Нортона сразу же после его появления на экране - а "Первобытный страх" был его дебютом!
И сразу он номинируется на Оскар и получает "Золотой глобус", а главное - запоминается всем. Потому, что отличается ото всех. Потому, что его не спутаешь ни с кем другим. Хочется воскликнуть: побольше бы таких актеров, как Эдвард Нортон! - И понимаешь, что это невозможно: звезд может быть много, ведь сделать их - не проблема. Талант встречается редко.
А вот другой актер, украсивший фильм "Иллюзионист": Пол Джиаматти. Невзрачный толстоватый коротышка с незапоминающимся лицом, которого вы наверняка видели десятки раз - он снялся уже в без малого сорока фильмах, среди них - "Планета обезьян" и "Спасти рядового Райана", но в большинстве из них играл вовсе не главного спасателя Райана и даже не самого Райана, а кого-то, выпадающего из круга зрительского внимания.
Однако заставляет задуматься список режиссеров, которые, один за другим, выбирают Джиаматти, как краску для своей палитры: практически золотая десятка американской кинорежиссуры - от Стивена Спилберга до Сидни Поллака, включая Вуди Аллена, Питера Уира и Тима Бартона. И вот в "Иллюзионисте" - а одновременно с ним на экраны выходят еще два фильма, где Джиаматти играет главные - теперь уже! - роли - в "Иллюзионисте" этот маленький человек вдруг предстает перед вами чуть ли не всевластным начальником Венской полиции - внушительным и харизматичным. Воистину, волшебная сила искусства!
Жанр
Собственно, ей, волшебной силе искусства, и посвящен фильм - ретро конца 19 века, закат Австро-Венгерской империи, Габсбурги и Вена, чудесно снятая в Праге. А там - изысканный и загадочный фокусник-маг, молодой и значительный, борется с наследным принцем за сердце красавицы и подруги детства.
Музыка, стилизованное под старину изображение, красота герцогини Софи и таинственный иллюзионист - все они меркнут перед фокусами - иллюзиями. На наших глазах из апельсинового зернышка вырастает апельсиновое дерево с плодами. И еще одно дерево - оно исчезло вместе с волшебником. Вот просто так исчезло из кадра, и все! И не надо говорить - это кино, это монтаж: просто фильм "Иллюзионист" делает вас свидетелями чудес. И спасибо ему за это!
США, Чехия - 2006
КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн