Гольциус и Пеликанья компания Goltzius and the Pelican Company

Sep 03, 2013 10:31


Внимание, трейлер содержит откровенные сцены! Просмотр ограничен возрастной категорией 16+!

Зимой 1590 года в Кольмаре голландский типограф и гравёр Хендрик Гольциус обращается к маркизу Эльзасскому с просьбой о выделении средств на создание типографии, которая будет издавать иллюстрированные книги. Гольциус считает, что первые две книги, которые выйдут из-под печатного станка, следует преподнести Маркизу и его свите. Этими книгами должны стать иллюстрированное издание Ветхого Завета, содержащее шесть историй с эротическим содержанием, и иллюстрированное издание Метаморфоз Овидия, содержащее историю измен Юпитера.

Чтобы ещё сильнее прельстить Маркиза, Гольциус и его типографские работники готовятся поставить перед свитой Маркиза серию спектаклей по этим эротическим рассказам. Маркиз, человек, известный широтой взглядов, гордящийся своей религиозной и культурной терпимостью, владелец большой библиотеки, с просвещённым интересом к книгам и новым технологиям печати, поддаётся искушению Гольциуса. В присутствии свидетелей Маркиз заявляет, что возместит производственные затраты Гольциуса и компании, при условии, что те будут держать его в состоянии распалённом и взволнованном.

Гольциус и его Пеликанья компания печатных мастеров с их жёнами и любовницами из театрального мира приступают к работе…

image Click to view



Знакомство с фильмом началось не только с длинного и неповоротливого синопсиса, но и с неприятного ощущения ветхости и старости продукта, начавшего свое путешествие по миру еще 30 сентября 2012 года. Почти год спустя «Голициус и Пеликанья компания» добрались и до российского проката. Что же это такое и с чем его лучше есть?

Когда я в злобном порыве говорю, что кино умирает, я пожалуй имею ввиду именно такой неудобный момент выставления халтуры за шедевр. Извечно мучимый вопросом «Где же грань между эротикой и порнографией в кинематографе?» Питер Гринуэй, решил боле не истезать свой бедный разум и запили нам откровенную порнуху с высокоинтеллектуальным посылом, что, в свою очередь, делает этот фильм одним из тех, что называют «не для всех».

По сути же за драматической историей, театральным действом, изобличением человеческой сути, скрывается лишь желание эпатировать публику, создавать эффект шока от откровенных, наглых и непристойных, для высокого кинематографа, сцен. Гринуэй не ушел далеко от смысловой нагрузки, сразу видно по трейлеру она присутствует в немалом количестве, но жесткое порно, происходящее на сцене опускает планку, превращая кино для интеллектуалов в кино для любителей котЭ и сисеГ. Или, это новый жанр? Высокоинтеллектуальное порно? И мы сейчас с вами стали свидетелями рождения Суперновой в мировом кинематографе?

И под конец размышлений на тему «Что это было?» приходит на ум «Калигула» от итальянского мастера эротического пера Тинто Брасса. Фильм лишенный коих бы то ни было отражений действительности того времени, кроме как массового сношения в хоромах императора, по сути оказался пустым и никчемным, но претендующим на гордое звание - исторический. Вот и здесь, получился бы неплохая готичная драма, с претензией на историчность, а на деле - порнуха. Или я чего-то не понимаю? Олигофрения обостряется и я не в состоянии распознать шедевр и высокое искусство?

Поживем - не посмотрим… по крайней мере НЕ на большом экране.


Ваш kinoslasher

история, Нидерланды, биография, драма, Великобритания, Франция

Previous post Next post
Up