«Мистериум: Начало», он же в оригинале «Kvinden i buret», он же «Женщина в клетке», скандинавский детектив, который я ждал, с того дня как впервые увидел тизер. Короткий, неинформативный видеоряд, меня настолько восхитил, что я посвятил ему короткий обзор, не дожидаясь полноценного трейлера! А какой креативный постер к этому фильму был подготовлен, какой постер! И вот, свершилось, фильм просмотрен и…
И в целом я доволен увиденным, смело относя эту картину к качественным детективам северной расфасовки, таким как: «Убийство» и «Девушка с татуировкой», дающим не только усладу истинным ценителям жанра, но и бесконечный источник идей для исчерпавшего себя Голливуда.
Мне сложно называть фильм «Женщина в клетке» совершенно некорректным и вульгарным переводом «Мистериум: Начало», поскольку оно настолько не уместно, что диву даешься, чем думали прокатчики, но это на их совести. Один им судья! Посему, я буду говорить именно так - «Женщина в клетке».
Название фильма скрывает в себе всю суть сюжета, о том, как девушка Мерет, похищенная с парома, оказывается на долгие пять лет заточена в барокамере и если бы не детективы Карл Мерке и Асад, работающие в Департаменте Q, занимающемся «глухарями», её бы жизнь так и закончилась в этом чудовищном заключении. И, конечно же, главная тайна фильма - кто и за что заточил Мерет в этой клетке?
В бункере преобладали зеленые тона.
«Женщина в клетке» это мрачное, депрессивное кино, выдержанное в темных тонах и наполненное безысходностью. Безысходность ощущается отовсюду. От главного героя Карла, испытывающего угрызения совести и стресс, от Мерет, томящейся в зловонной барокамере и лишь Асад вселяет некий позитив, пытаясь вернуть своему коллеге интерес к жизни.
Обыденная жизнь темная и невзрачная. А, что вы хотели, когда у вас полгода ночь?
Основные достоинства фильма это атмосфера созданная Миккелье Нёргором. Игра актеров, которых я видел впервые в жизни, благодаря чему получал удовольствие от свежих лиц, а не от очередных образов знакомых масок. Великолепная светотень и насыщенность каждого кадра разными деталями интерьера. Лаконичность повествования, без резких уходов в нереальный экшен, которого, по сути, в фильме практически нет. Да и по сути, люди в фильме показаны живыми, а не пуленепробиваемыми супергероями. Но, были и недостатки.
Главным недостатком я все же считаю то, что режиссер не смог всю интригу дотянуть до конца фильма и поклонник детективов к середине фильма с легкостью догадается, в чем причина похищения и заточения Мерет. Поэтому, когда в конце фильма раскроются все карты, возникает легкое ощущение досады: Я так и знал! Так же я не совсем комфортно себя ощущал, когда подмечал обыденные штампы. Да, фильм снят по книге, от первоосновы далеко не уходили, но все же…
Флешбеки яркие и светлые, с некой примесью фантасмагории... хотя и не радостные.
Напарник главного героя - мусульманин (классический штамп объединения двух разных культур/рас в команду). В американском варианте это был бы негр, а тут у нас Швеция - поэтому араб. Начальник полиции всячески препятствует расследованию из-за своей недальновидности и непробиваемой тупости. Как банально, но факт. И не понятно, зачем в фильм ввели персонаж сына Карла, которого показали всего несколько раз, без каких либо задушевных диалогов с отцом, о смысле жизни или конфликте возрастов.
И, тем не менее, эти элементы не испортили общего впечатления от фильма, а потому, всем поклонникам хороших детективных историй к просмотру рекомендуется. Да и вообще, в последнее время я начинаю подумывать о том, что викинги начали настоящую экспансию в жанре детектива. Значит, так тому и быть, ибо достойно!