Конечно, нечего особенного от фильма «Я, Франкенштейн» я не ожидал, о чем писал в обзоре к трейлеру и в связи с чем проигнорировал премьеру на большом экране. Но раз уж состоялся DVD-релиз, то решил оценить сей продукт воспаленной фантазии, чему остался, в результате, не рад. И вот почему…
Дело в том, что я крайне предвзято отношусь к вольным интерпретациям классических произведений. На мой взгляд, это, прежде всего признак недостатка собственной фантазии сценаристов и столь вынужденная, наглая эксплуатация всемирно известных персонажей, искажает не только их образы, но и вводит неразбериху в молодые умы, далекие от бумажных оригиналов. Но, в некоторых случаях можно сделать поблажку на зрелищность и эффектность, как это было с «Ван Хелсингом», однако, когда таковых элементов нет, а присутствует один лишь халтурный набрыс… нет, никакой пощады!
«Я, Франкенштейн» ярко продемонстрировал то, что происходит с гениальным произведением, попавшим в неумелые руки. Мощную психологическую драму, превратили в сказку о противостоянии демонов и горгулий, настолько нелепо слепленную, что всем свои видом она напоминала снежный ком посреди Сахары, к которому интерес терялся по мере его таяния.
Создание безумного профессора (по имени Адам) оказывается втянуто в войну мифических существ и с 1795 года истребляет демонов, в то время как его друзья горгульи пытаются выяснить, зачем он понадобился принцу демонов. Странно, но с первых же минут фильма я уже догадывался о том, что он нужен демонам для того, что бы понять, как оживлять мертвую плоть (опять же - «Ван Хелсинг»). Вскоре, сами же горгульи решают уничтожить Адама… Выстроенный по банальной, логической цепочке сюжет, совершенно не удивлял, лишая надежды хоть на какую-то оригинальную идею или неожиданный поворот.
Кроме того, фильм просто перенасыщен персонажами которые появляются и умирают через несколько минут, так и не успев понравится, раскрыться, отработать, в конце концов, свой гонорар! Так было с первыми двумя горгульями, спасшими Адама, имена которых стерлись с моей памяти через пять минут экранного времени… как только их убили - я о них забыл. Гидеон, генерал горгулий, с первых же кадров раздражавший своей наигранной неприязнью к Адаму в результате погибнет от его же руки, не совершив в сюжете сколь ни, будь важное деяние, кроме махания топором. И так на протяжении всего фильма, появился, сказал пару фраз, подрался, умер, пошли дальше…
Главные же герои были весьма невыразительны. Сам Адам в исполнении Аарона Экхарта это не тот Франкенштейн к которому мы привыкли, а его обнаженный торс со шрамами, просто курам на смех, ибо гримеры даже не потрудились создать подобие мозаики из разных тел! Королева горгулий (Миранда Отто) настолько приторно исполняла роль, в своем замке, освещаемом в век тотальной электрификации сотнями свечей и факелов, что не вызывала симпатий и раздражала своими приевшимися песнями о предназначении и промысле божьем. Билл Найи… пожалуй его самая невыразительная роль злодея - без комментариев. Все остальные герои/актеры и подавно не заслуживают внимания.
Какая идеальная прошивка!
Что же до визуального ряда, ради которого стоило бы посмотреть то скажу, что не смотря на колоссальное обилие спецэффектов и компьютерной графики, их качество хромает на все четыре лапы. И тут подробнее и по порядку.
Цепи, свечи и холодное оружие... все это в век технологического прогресса и нано-технологий... Мда.
Начнем с горгулий… Они все одинаковые. Честно говоря, видел на своем веку много готических храмов и горгульи на них весьма разнообразны. В фильме Стюарта Битти они все как однояйцовые близнеца, все на одно лицо (не сочтите меня за расиста)! Вот чего я не люблю, так когда монстрянник однообразен и у визуальщиков не хватает сил, желания, а может и бюджета, нарисовать разные модели существ! Тьфу! Так не беритесь тогда! Спасибо, что хоть королеву горгулий нарисовали не похожей ан всех остальных, а то был бы полный «алес»!
Находим 10 отличий и получаем приз!
Бои. Самое захватывающее в любом экшене это боевые сцены. В «Я, Франкенштейн» экшена много, очень много, но он такой же второсортный как весь фильм в целом. К примеру, демоны умирают, казалось бы, весьма эффектно - вырывается столп пламени и уходит в землю, в ад. Безусловно, первая же аналогия с чем напрашивается такое умерщвление это «Блейд», где вампиры погибали в фееричной пляске снопов искр и пепла. Но, качество смертоубийственного процесса картины Норрингтона 98-го года выпуска на две головы лучше, чем в работе Битти! Столпы огня настолько халтурно прорисованы, что напоминают неумелые мазки малых детей акварелью, а сгораемая плоть распадается на несколько смазанных черных кусков, исчезающих в долю секунды…
Так же не понятен тот факт, что горгульи по старинке в боях использовали холодное оружие (мечи, топоры, копья и т.д.), хотя, для убийство демона достаточно его покромсать освященным оружием, несущим метку ордена горгулий. Что мешало это питекантропам взяться за огнестрел, пули которого будут помечены этой самой меткой и святой водой??? Пару пулеметчиков на башни храма и любой штурм захлебнулся бы в зародыше, ведь демоны дрались только в рукопашную, что тоже абсурд! Что бы убить горгулью достаточно быть бездушной тварью. Так почему, все эти бездушные твари не вооружились до зубов и тоже не перестреляли горгулий в их человеческом обличии? Дань традициям или недостаток извилин???
Кстати о птичках. Адам убивает Гедеона его же топором и тот погибает лишь по той причине, что у Адама нет души - бездушная тварь. Но, в конце фильма демон, освобожденный из преисподней, не способен вселится в тело нашего героя, поскольку у него, оказывается, есть душа. Что за бред? Где он приобрел душу за десять минут безудержного, непривлекательного экшена??? Почтой выслали???
Так же меня смутил еще один момент… Демоны умирают, высвобождая примитивные огненные зигзаги, просверливающие дыры в земле аж до самого ада, а горгульи возносятся на небо, в виде столпов света, эдаких мини-квазаров. Вопрос. В центре города, возле храма, начинается замес, превращающийся в сплошную световую феерию из огня и фотонов, оставляющую после себя сотни дыр в асфальте и при этом никто из жителей не замечает происходящего! Это все, что в параллельной реальности происходит? Вроде как нет, ведь в начале фильма Адам в полнее таки нашей реальности резал демонов, да под раздачу еще и полицейский попал… Бред? Бред. Несвязанный, несуразный и не побоюсь этого слова - глупый.
И в завершении выражу своё «фэ» насчет принца демонов. Откровенно говоря, я ожидал чего-то эдакого, не смотря на то, что разочарование мое уже к тому моменту достигло пика. Думал, а вдруг изюминка нас ждет? Ага, щазъ! Главнокомандующий 666 легионов ада оказался таким же, как и все остальные импы, только с большим количеством рогов на башке. Да и умер довольно быстро. Эпик батл не получился.
В итоге. Фильм настолько неинтересный, что даже не любители сюжетных хитросплетений, а красивого визуального ряда, могут быть спокойны - это кино не для вас. Я потратил полтора часа своей жизни впустую. Правда, результатом этого бездарного времяпрепровождения стал этот спойлер. Нет худа без добра, однако.
Ваш
kinoslasher