Когда я в ноябре писал
обзор на трейлер к фильму «Полицейская история 4» то уделил внимание той бескомпромиссности, жесткости и отчаянности, которая была показана в коротком видеоряде. Сделал акцент на том, что Джеки Чан кардинально поменял свое привычное амплуа, скажем так - повзрослел и был уверен, что это пойдет ему на пользу. Однако, увиденное мною вчера зрелище, к сожалению, не оправдало надежд.
Да, Джеки постарел и той безшабашности, за которую мы так любили его фильмы, уже нет. В принципе, безбашенность вполне можно заменить драматизмом и реализмом, без кувырканий на воздушном шаре и если перелистать фильмографию Чана, в его послужном списке, насчитывающем более двух сотен картин, найдутся таковые. В частности, «Криминальная история» и «Новая полицейская история», которые в отличие от привычных нам кривляний и махов швабрами/вениками/табуретками, насыщенны драматизмом. Однако…
Чего я ожидал от нового Джеки? Пожалуй, то, что было показано в трейлере - меткий выстрел в голову, точные удары по болевым зонам и никаких акробатических пируэтов. На деле же получил фильм, который с первых же кадров стал вводить в странное ощущение присутствия в недорогом, но распальцованном аттракционе, сконструированном по давно заученным чертежам. А посему - далее спойлеры.
Главный герой - капитан полиции, по приглашению попадает на вечеринку в «Ву бар», концентрацию порока и содомии в представлении ККП. Там он встречается с дочкой, которая знакомит отца со своим женихом - владельцем бара. Через мгновение все присутствующие оказываются заложниками хозяина бара, который требует освобождение заключенного.
Джеки свяжут и приставят ствол к голове.
После изрядного количества болтовни и флешбеков, начинается подобие экшена, когда герой Чана в течении получаса умудряется в замкнутом, ограниченном по пространству помещении, скрываться от злодеев, напоминая Джона МакКлейна из «Крепкого орешка». При этом, Чан не способен расправится, как я уже сказал, с четырьмя бандюганами! Четырьмя!!! Мда, Джеки уже не тот…
Будут бить и тут же лечить, потом опять бить и снова лечить...
В результате он оказывается в клетке с заложниками и предлагает привести главному злодею вожделенного зека, в обмен на не в чем не повинных людей. Главный злодей соглашается, но только если Чан победит одного из его парней в честном бою, ну и с трудом, все же пенсионер берет верх… по слезы дочери, душещипательную музыку и сопереживания толпы простых смертных.
Заставят застрелится...
Когда Джеки приводит заключенного которого желал видеть главный злодей - выясняется из-за чего весь сыр бор. Оказывается этот негодник убил сестру злодея, которую тот никогда в живую не видел, ибо с детства они были разлучены и теперь тот жаждет отмщения. Ради этого он выкупил старую фабрику, устроил из неё бункер, замаскировав под бар и стал ждать осуществления своего коварного плана… Собрав вместе всех свидетелей смерти своей сестры устроил самосуд.
И вообще, всячески давить на жалость...
Как по мне, это все напоминает не самосуд, а самодурство. Слабый сценарий, полное отсутствие экшена, огромное количество флешбэков и фантазий на тему «а как бы оно бы могло бы быть, если бы?», навязчивая реклама Фольцвагена (в которой все в Гон-Конге ездят на автомобилях только этой марки) и невыразительный капитан полиции, скрывающийся в тени системы отопления…
Так же, на протяжении всего фильма меня раздражала жуткая цветовая гамма, приглушенного освещения, вынуждавшая время от времени щурится, что бы разглядеть, что там происходит вообще. А фильтры флэшбэков и вариантов происходящего, от кислотно-зеленых до рыже-ржавых, вносили такой диссонанс в визуальный ряд, что у меня явно несколько миллионов нейронов умерли от возникшего беспощадного диссонанса.
Мда, «Полицейская история 4», выходящая в российский прокат в марте под названием «Полицейская история 2014», а оригинале называющаяся «Jing cha gu shi 2013» (не нужно знать китайский, что бы понять, весь смак нелепости перевода) скорее тянет именно на «Криминальную историю» по количество драматических моментов умещенных в минуту экранного времени, но… Но, это не спасает легенду китайского кинематографа и роль эта оказывается проходной, а сюжет не интересным, предсказуемым и скучным.
Удивителен так же тот факт, что лента обзавелась бюджетом 35 млн. долларов, при этом не балует нас ровным счетом никаким действом. Куда ушли деньги? На постройку очередной подводной лодки?
За сим откланиваюсь, уж извольте, что разочаровал. Сам грущу. А потому пересмотрю «золотой фонд» Чана.
Ваш
kinoslasher