Пиратское телевидение Télé gaucho

Dec 25, 2013 13:03


Очередной отжиг французов. Минимум финансов, минимум ограничений со стороны толстопузых студий и полная свобода творчества. Что выходит, когда полет мысли не ограничен? Не у меня спрашивайте, а у Мишеля Леклерка, ибо январский прокат и так изобилующий старьем, обзаведется премьерой фильма более чем годичной давности - «Пиратское телевидение».

image Click to view



Бедлам! Как это еще можно назвать? Безумный, фееричный, непредсказуемый, безбашенный бедлам! Хотя, в то же самое время, наивный, милый, дерзкий… да, что тут еще скажешь? Нет-нет, мне это все, наверное, снится. Не прошло и дня как я делал обзор на трейлер к фильму «9 месяцев строгого режима», оставившего меня в состоянии трепетного ожидания и тут нате вам! Новый Год да и только!

Итак. Прошла эйфория. Я выпил стакан воды и досчитал до десяти. Вдох - выдох. «Пиратское телевидение» фильм от малоизвестного на постсоветском пространстве режиссера Мишеля Леклерка, да и у себя в широких кругах тоже не сильно распиаренного, является ничем иным как вызовом коммерческому телевидению и кинопроизводству. Команда обыкновенных людей, не актеров, журналистов и звезд, собирается вместе и начинает, что-то делать «вопреки». Без уплаты налогов, без рекламы, делать, что душе угодно, не ограничиваясь уставом, требованиями, законами… Анархия?

Эксцентричность, переполняющая фильм и удивительный стиль подачи материала заставляют забыть о том, что тема пиратских радиостанций и ТВ отнюдь не нова и мусолится на большом экране с определенной периодичностью. Однако, в хаосе Леклерка вся схожесть напрочь теряется, выстраиваясь в сумбурную упорядочность парадоксального действа, увлекающего и по настоящему удивляющего.

Диалоги, они умиляли. Простые до стыдливой банальности, но как выстроена подача! Вроде бы ни о чем и в то же самое время, это бездна мироздания! Возникает ощущение легкой неадекватности происходящего и все словно в наркотическом угаре несется в неизвестность, но четко выстроенная структура, знакомит нас с действующими лицами и неспешно подводит к апофеозу. После окончания трейлера я остался с одним единственным вопросом, глубоко засевшем в нейронных скоплениях моей самой твердой кости скелета: Что это было?

Стоит сказать, что после того как в 2010 году фильм Леклерка «Имена людей» номинировался на премию Сезар, «Пиратское телевидение» является второй его работой, так же засветившейся на этом уважаемом кинофестивале. На этот раз на Сезар претендовал актер Феликс Моати, как самый многообещающий актер. К сожалению, премия ушла Маттиасу Шонартсу за роль в фильме «Ржавчина и кость», но тенденция, как говорится, на лицо.

Поживем - посмотрим.



Ваш kinoslasher

Бельгия, комедия, Франция

Previous post Next post
Up