Не спойлер: Ведьмы из Сугаррамурди Las brujas de Zugarramurdi

Nov 20, 2013 15:53


Если быть честным во всем, то «Ведьмы из Сугаррамурди» (язык сломать можно) не оригинальны изначально во всем. Это картина и из разряда «компания попала в зловещий дом» (самым ярким представителем, на мой взгляд, которой является «Сплошные неприятности» Дэна Эйкройда) и из категории «толпа монстров нас хочет съесть» (тут вспоминается классика жанра - «От заката до рассвета») и из формата «все мужики/бабы сво**/су**», как бы это грубо не звучало. В общем - одни сплошные "из".

Однако, несмотря на то, что по сути своей новый фильм Алекса де ла Иглесиа не так уж и нов даже в юмористически-ужасающей проекции выставления отрицательными персонажами женщин, ибо четыре года назад нас уже пугали британцы феминистками - каннибалами в «Попали», его стиль и оригинальное чувство юмора, всю вторичность продукта сводят на «нет».




Главный герой Хосе идет грабить ломбард, прихватив с собой друзей в костюмах пластмассового солдатика, Спанч Боба, Мини Маус, человека невидимки и сына (если кто не понял, то именно его собственного сына… ну, не с кем было ребенка после школы оставить!) Сам Хосе идет на дело в образе Иисуса… Но, идеальный план срывается и за нашими героями начинает гнаться полиция. Единственный выход - пересечь границу с Францией и заливаться калвадосом до краев, на украденное богатство - сумку, набитую по самые не хочу золотыми кольцами.



За нашими героями увязывается бывшая жена Хосе (все же он бежит с их сыном), полиция, а в придачу ко всему неудачники попадают в деревеньку, которую населяют ведьмы. И как нельзя, кстати, в аккурат соответствующего ритуала по пробуждению древней богини-матери. Как вы понимаете, ритуал брутально-кровавый.

Вся прелесть фильма заключается в том, что он от начала и до конца пропитан необычным, черным юмором проистекающем из взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Если хотите, этот фильм не о грабителях и ведьмах, а о мужчинах, которые обсуждают женщин и о женщинах, которые хотят съесть мужчин. Все предельно просто.

Иглесиа в своей кровавой комедии смог не уподобляться голливудским аналогам, придав испанскому фильму необычный шарм, исполненный гротеском, доходящим местами до трэша и полного «абырвалга», но все же - шарма! И на фоне тотального рубилова нашлось место любви, столь же необычной, как и сам фильм.

Актеры, отлично вписавшиеся всем своим составом в этом апокалипсис, радовали своей игрой. Конечно, добрую треть фильма зрителя веселил сугубо мужской состав, но когда вышли на сцену дамы, то началась настоящая феерия безумия. И весь изюм «Ведьмы из Сугаррамурди» заключается в непредсказуемости сюжета. Он не следует штампованным традициям голливудщины, а словно живет своей собственной жизнью!



Но, следует отметить, что все же есть свои минусы и главным является затянутость некоторых сцен, что крайне утомляло. Длиннющий эпизод с побегом от полиции; подготовка к пиршеству, во время которого я минут десять наблюдал, как Хосе перерезает веревки; опять же эпизод с беготней, растянувшийся еще минут на 15… и грандиозный финал с жертвоприношением. В итоге 113 минут экранного времени это вам не шутки.

Итак, неплохой, комедийный трешачОК, специально для гурманов неголливудщины. Имеем на что посмотреть и имеем над чем посмеется. А если еще и призадуматься… хотя нет, не буду я искать философского подтекста здесь. Пускай ищут другие. А то ведь еще скажут: все по Фрейду, все по Фрейду! А вот Алекса де ла Иглесиа надежды оправдал - ура ему, ура!



З.Ы. И еще, немаловажное достоинство фильма в том, что несмотря на количество крови и частей тел, человеческие жертвы не исчисляются сотнями. Вот так-то.

фэнтези, ужасы, приключения, комедия, спойлер, Испания, Франция

Previous post Next post
Up