1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие левобережье Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу - 19-летнюю Катю.
Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Click to view
Шума вокруг нового фильма Федора Бондарчука было наделано немало еще больше года назад. Я специально максимально оттягивал обзор трейлера, поскольку понимал, что на общем фоне шумихи, пиара и надежд, можно сделать ошибку, а это не тот случай. Не тот во многом потому, что « Сталинград » это не среднестатистическая, заурядная картина выходящая в прокат. И не отому, что « Сталинград » это фильм о войне которую невозможно забыть и о подвигах которые не должна быть забыты. А все потому, что «Сталинград» это фильм надежа… Надежда на то, что после убогих «УС-2», «Белый тигр», «4 дня в мае» мы все же увидим хорошее кино, а не обертку наполненную гумусом.
Но, для начала, следует отметить небольшой момент. Федор Бондарчук, один из наиболее известных, востребованных и дорогих режиссеров нового поколения неоднократно лажал. Вышла лажа с его «9-й ротой» где от реальных событий боя на высоте 3234 нам было показан лишь автомат Калашникова. «Обитаемый остров» тоже многим запомнился рядом спорных моментов, сомнительным кастингом, нарочитым пафосом и розовым танком. И, в общем-то все… По сути, Федор Бондарчук это не режиссер выпускающий по одной-две картины в год, это режиссер двух полнометражек (уже трех), одного сериала, и нескольких коротких метровок. В свои 46 лет он себя больше реализовал как продюсер и актер. Собственно, делаем выводы?
С учетом всего вышесказанного, переходим к рассмотрению трейлера. Прежде всего отмечу, что сам Бондарчук с первого же этапа создания фильма в отличии от Никиты Михалкова избегал феерично-небывалых самовосхвалений. Он не обещал нам великого зрелища о Великой войне, он не пенился исторической достоверностью и вообще, он сразу позиционировал фильм как картину о любви, а не о конкретной военной операции. Трейлер же демонстрирует несколько иную картину, но отчасти, словам Бондарчука уже веришь… и это после лживой «9-й роты». Однако.
С первых же кадров видеоряда трейлера видно, что 30 миллионный бюджет расходовался с толком. Спецэффектов будет много, даже чересчур, из-за чего теряется чувство реализма и почему-то проводится параллель с одной новелл Зака Снайдера в фантасмагории «Запрещенный прием». Хорошо ли это? Хмм… Не знаю, но вот гротеск и жЫр визуального ряда очевидны. Между тем, все честно и открыто - сразу видно, что самолеты не фанерные, а взрывы рисовали не школьники 7-Б класса на уроке по программированию.
Актеры… Вот, что меня радует в фильме - нет затертых, я бы даже сказал, засаленных лиц с гиперактивностью на один квадратный и метр и хронометражем четверть минуты. Тот же Петр Федоров, один из немногих в «Обитаемом острове» вменяемо игравший, радует и здесь. Удивило появление в одной из главных ролей практически не известной Марии Смольниковой, с весьма скромным актерским опытом. Так и хотелось воскликнуть: Чья дочь в кадре? Но, сдержусь…
Итак, вердикт. Фильм не столько о Сталинграде, сколько о человеческих судьбах и любви на фоне горнила войны. Приятный глазу актерский состав. Переизбыток спецэффектов и голливудщины… («300 спартанцев» негодуют). Невыразительная сцена изнасилования («Необратимость» по прежнему эталон), но, надо ли вообще? Честный бюджет, честная картинка и без великосветских амбиций. В купе для себя я сделал вывод.
Поживем - посмотрим.
Ваш
kinoslasher