The Blood of a Poet

Jan 24, 2013 23:27

Кто кто, Жан Кокто.

Ну вот мы и добрались до этого "коня в пальто" мирового кинематографа, "деда Пихто" французского сюрреализма... ну и просто интересного человека. Кто же такой Жан Кокто? Вопрос риторический, но односложно на него и не ответишь. Он и сценарист и поэт, и режиссер, и актер, и художник, и постановщик. Кроме того он одновременно прародитель сюрреализма и ярый его противник. Однажды перед фильмом о Пикассо мы вспоминали Дягилевские сезоны в Париже. А точнее балет "Парад" в создании которого участвовал Пикассо. Так вот двумя другими участниками "Парада" были Эрик Сати (Очень хочется верить, что и к его творчеству мы еще вернемся) и Жан Кокто. Далее последовало множество других сценариев, либретто, поэм, рассказов. В 1930 на спор и за 1,000,000 французских франков (не такая уж большая сумма по тем временам) снял свой первый фильм "Кровь поэта". Чего только не увидели в этом фильме. Начиная с обвинений в антихристианстве (из за этого в первую очередь поплатился продюсер картины, а фильм пролежал год "на полке") и заканчивая фаллическими символами найденными последователями школы психоанализа. К чести Кокто, он никогда ничего не объяснял.  Снял как получилось, как чувствовал. А еще через 20 появился следующий фильм будущей трилогии "Орфей" с Жаном Марэ в главной роли. В 1959 трилогия закончилась фильмом "Завещание Орфея".
Закончить хотелось бы фразой самого Кокто, которая на мой взгляд объясняет многое в современном искусстве: "Творец всегда уникален. Чтобы стать оригинальным он должен создать копию."

Познавательного просмотра.

jean cocteau;, france, drama, surrealism

Previous post Next post
Up