Он был последний джентельмен удачи.
Конец удаче. Джентельменов нет.
(В. Высоцкий)
Его называли последним представителем богемы. Всю жизнь он был беден как церковная мышь. Он пил абсент, курил гашиш и рисовал голых женщин. Приличный еврейский мальчик! Если ему удавалось продать хоть что-нибудь из своих картин он точно знал как потратить выручку и с трудом представлял себе где проснется на следующее утро. Но в промежутках между запоями и туберкулёзными приступами он до конца жизни сохранил аристократическую осанку унаследованную им от матери. Мама. Она всегда его выручала. Когда он болел она везла его в другой город, чтобы сменить климат, когда ему нужны были деньги она присылала сколько могла. Она оправдывала его поступки ещё до того как он успевал их совершить. А он... А он сохранил в себе её аристократизм.
Вырвавшись из душного Ливорно в Париж Модильяни упивается свободой и разнообразием вкусов и стилей. Он бродит по церквям и кладбищам, где оставили свой след Старые Мастера. Он рисует сам. Много. Иногда по сотне скетчей в день. Здесь он знакомится со всеми художниками Парижа. И они пьют абсент и курят гашиш.
Разве не таким должен быть настоящий представитель богемы?
Однажды среди его знакомых появляется какая-то русская. Ей лет двадцать на вид. Ему двадцать пять, он парижанин и слишком много воображает. В общем в него нельзя не влюбиться. Она замужем? Может быть. Но ведь это Париж, а в Париже свои правила. К тому же она всегда не любила правил. А с мужем можно и развестись. Лет через 7-8? Славная девочка Аня. Аня Ахматова.
Он всё больше хмелел. Я за ним по пятам. (В. Высоцкий.)
В России революция, а в Париже зима. Спешите видеть! Первая ПЕРСОНАЛЬНАЯ выставка Амадео Модильяни! Непременно! Лучшие работы Амадео Модильяни!
Интересно почему жандармы так не любят голых женщин? Уговаривать бессмысленно. Нет для французского жандарма разницы между портретом НЮ и голой бабой. Жаль, это могла бы быть первая ПЕРСОНАЛЬНАЯ выставка Амадео Модильяни. Почему могла бы? Она и была. Пускай всего несколько часов, но ведь была.
Жанна. Жанна. Жанна. Жанна Э-бю-терн. Молодая, красивая, белая... Удивительная женщина. Она готова ради него на все. И он. Родители против. Скромная католичка, за «этого»? Он же алкаш! Ничтожество! Чахоточный! К тому же еврей! Нет! Нет! Нет!
Да. Да. Да. В Ниццу, там много богатых туристов, там можно продать много картин и стать богачами. Она влюблена. Это его ребенок! Дочь! Его дочь с ее именем - Жанна Модильяни. Звучит?!!!
Ну и пускай, - обратно в Париж. У туристов много денег, но они определенно ни черта не смыслят в живописи. Главное все время вдвоем. И зато теперь у них будет второй ребенок. Определенно сын. Наверняка.
24 Декабря 1920 года в Парижской больнице от туберкулёза скончался Амадео Климент Модильяни - бедный парижский художник начала 20 века. Весь Монпарнас и Монмартр пришли проститься с ним.
Его называли последним представителем богемы.
26 Декабря 1920 года на девятом месяце беременности выбросилась из окна пятого этажа Жанна Эбютерн.
Амадео и Жанна похоронены на парижском кладбище Пер-Лашез. Они лежат под одним камнем на котором две эпитафии:
«Сражен смертью в момент триумфа»
и
«Преданный компаньон до последней черты»
P.S. Спасибо Келе за идею и предоставленный фильм.