"Джентльмены" против "Джентльменов": Как Гай Ричи заново пересказал свой фильм в новом сериале

Mar 15, 2024 12:10


Полагаю, не меня одного еще совсем недавно занимал вполне разумный вопрос - зачем Гай Ричи взялся переснимать своих весьма удачных "Джентльменов" в формате сериала с другими актерами и персонажами, но с прицелом на ту же аудиторию? Сейчас, когда теле-"Джентльмены" вышли, всё стало понятно, а режиссер в моих глазах только вырос. Нет, Ричи не просто другими словами пересказал хороший анекдот, он пересмотрел и переосмыслил всё свое творчество и выпустил уникальный альманах под названием "Best of the Best". В новом сериале старые вещи засияли новым светом, добавив к своему блеску дополнительную степень очарования.





Достоинство "Джентльменов", вышедших на Netflix в формате сериала, заключается в том, что этот проект в большой степени является самостоятельным произведением, и если вы не смотрели оригинальный фильм и ничего не знаете о Микки Пирсоне, вам это никак не помешает насладиться фирменным ричиевским хулиганским экшеном. Однако, если вы не просто в курсе того, как американец в стильном костюме из картины 2019 года выстроил допинг-империю, а знаете и любите всё творчество Гая Ричи, просмотр принесет вам на порядок больше удовольствия, потому что режиссер оставил нам массу посланий как от одноименного фильма, так и от других своих работ.



Итак, сериал начинается с того, что капитан армии Эдди Хорнимен вынужден вернуться из командировки на Ближний Восток в родное поместье, чтобы успеть проститься с отцом Герцогом Холстедом. Батюшка завещает Эдди титул, недвижимость и... темное дельце, которое долгое время подпитывало семью аристократов - под коровьей фермой на землях Холстедов прячется одна из баз по выращиванию допинга, которые в свое время прибрал к рукам Микки Пирсон. Эдди изначально пытается избавиться от сомнительного актива, но быстро с головой погружается в теневой бизнес, обретая в нем вкус к жизни.



Ну, а теперь - давайте посмотрим, как Ричи мастерски переплетает кино и сериал.

Оба проекта включают в сюжет лордов, прикрывающих преступный бизнес

Здесь всё просто и лежит на поверхности. В сериале мы имеем дело с молодым наследником владений семьи Герцогов Холстедов - вместе с очевидным имуществом вроде коллекции вин, картинами и постройками, Эдди получает спрятанную под землей плантацию запрещенных растений и лабораторию по производству нелегальных средств для получения сомнительных удовольствий. Ровно вокруг той же индустрии строится сюжет оригинального фильма - в сцене, где Микки показывает Бергеру свои владения, мы даже видим схожие пейзажи вокруг и обстановку внутри тайных сооружений. Оба проекта объясняют симбиоз бандитов и аристократов тем, что последние постоянно нуждаются в деньгах для содержания своих имений и поддержания образа жизни.



И фильм, и сериал рассказывают об одном "продукте"

Может сложиться впечатление, что одного упоминания "веселящих растений" в фильме и сериале достаточно, чтобы провести параллели между сюжетами двух проектов, но Ричи идет чуть дальше. В шоу Netflix главный "садовод" в поместье Эдди говорит о том, что постоянно занимается отбором и селекцией, варьируя разные сорта дурмана. В фильме Микки Парсон был однолюбом - на его фермах выращивалось только одно наименование дури, которую владелец называл "Суперсыр Белая вдова" (White Widow Super Cheese). И что бы вы думали? Ровно такой сорт упоминается и в сериале - возможно, как пасхалка, а возможно, что и с намеком на будущее появление в кадре Микки.



Рыбный бизнес прикрывает и Микки, и Томми

Очевидно, Ричи очень понравилась идея с рыбным бизнесом, за которым прячется подлинное предприятие Микки Парсона (не хочется думать, что режиссер использовал какой-то личный опыт), иначе зачем бы он столь прямолинейно скопировал этот ход в сериал. На этот раз, впрочем, под продажей замороженной скумбрии скрывается не "начинка для папирос", а нечто более серьезное и смертоносное, да и пачкают руки о рыбные головы не главные герои, а бандиты из конкурирующей банды. Но сходство очевидно. Вплоть до детали с морозильной камерой - и в фильме, и в сериале лучшим способом договориться считается помещение в холодильник. После него все становятся более сговорчивыми.



Стивенс и Реймонд - мастера на все руки

В жестокой экосистеме преступного бизнеса владельцы крупных активов обычно вынуждены опираться на доверенных приближенных. Эдди, предпочитающий всё делать сам, и Сьюзи, имеющая разветвленную сеть ассистентов - скорее исключения из этого правила. Куда более показательны работающий на Микки Рэймонд из оригинального фильма и Стивенс, подручный мистера Стэнли Джонстона (через "т"), винного гуру, пытающегося перехватить владение Эдди - эти двое способны выполнять любую работу, от составления юридических документов до обеспечения безопасности во время особенно жарких переговоров. Находчивость - их главный козырь. Преданность - смысл жизни.



Розалин и Мерси управляют гаражами

Женщины в работах Гая Ричи мало в чем уступают мужчинам, и в "Джентльменах" это заметно лучше всего. Из-за более компактного формата в фильме Розалин, супруга Микки берет на себя больше ответственности. В сериале же ее обязанности распределены между Сьюзи Гласс, контролирующей "травяной бизнес", и появляющейся в третьем эпизоде Мерси, владелицей гаража и автосервиса, через которые проводятся многие темные делишки. Всех троих теневой бизнес превратил в хладнокровных дельцов, но Мерси, как и Розалин, отличает еще и зверская жестокость в момент, когда кто-то встает у нее на пути. Мачете здесь - не просто сувенир.



Отрава работает одинаково

Сцена отравления в фильме "Джентльмены" - возможно, самая впечатляющая из сыгранных Мэттью Макконахи. В ней он проявил весь свой актерский диапазон, от успокаивающего равнодушия до безумной ярости, от которой кровь стынет в жилах. Лишь когда Лорд Джордж осознал, с кем связался, предварительно вывернув наизнанку свой желудок, он получил от Микки противоядие к той отраве, которая была подсыпана поваром в чай. Ровно этот же метод воздействия на нерадивого переговорщика в сериале использует Эдди. Да, это не столь эмоционально яркая сцена, но для бельгийского посредника Флориана ДеГрута приятного в ней мало. Конина - не то, чем кажется.



Добро пожаловать в джунгли!

В обоих проектах Гая Ричи джунгли становятся метафорой и криминального мира, и всего того общества, с которым героям приходится соприкасаться. Микки в картине 2019-го описывает иерархию в среде бандитов пищевой цепочкой, добавляя: "В джунглях действует лишь одно правило: Когда лев голоден, он ест!" Также американец отмечает важность не только декларации своего главенства, но и необходимости подтверждать свой статус, ведь "сомнение порождает хаос и вашу неминуемую гибель". Эдди, возможно, не столь красноречив, но и он видит в происходящем проявление диких законов джунглей, а свой фамильный дом частенько сравнивает с зоопарком.



Зверские наказания

Сложно ожидать от гангстеров достойного чувства юмора или большой изобретательности, поэтому сделка, которую предлагает Томми Диксон уменьшая сумму долга Фрэдди в первом эпизоде сериала, не выглядит верхом изящности. Проигравшемуся на ставках бедолаге предложено исполнить извинительную песенку, но не просто так, а нарядившись в костюм курицы. Причем Томми настаивает на видеозаписи этого унизительного действа в назидание потомкам. На фоне того, что в фильме Карапузы устроили с редактором по прозвищу Большой Дэйв, это безобидный розыгрыш из пионерского лагеря - Дэйва накачали дурманом и отправили в загон к свиньям, чтобы снять видео "погорячее". Животных у Ричи любят, но странною любовью.



Бокс - важная часть культуры

Поединки на ринге - та фишка, без которой фильмы Гая Ричи обходятся редко. Начиная с карточного турнира, огражденного канатами в "Картах, деньгах и двух стволах", и продолжая невероятным ударом цыгана Микки в "Большом куше", Ричи довел место бокса в полнометражных "Джентльменах" до системообразующего. В фильме боксеры сколачивают банду Карапузов, которыми руководит убеленный сединами Тренер, проповедующий ценности и уличные понятия через стычки и конфликты. В сериале бокс тоже становится важной частью сюжета - и как центр притяжения бандитов разных мастей, и как площадка, на которой семья Гласс оказывается наиболее уязвимой.



Сравнивать два варианта "Джентльменов" и искать в сериале отсылки к другим картинам Гая Ричи можно очень долго - навскидку очевидно бросается в глаза сюжетная линия с цыганами, проявления этнической преступности, шантаж журналиста-расследователя и даже сложные взаимоотношения отцов и детей. Но позвольте мне переварить увиденное, чтобы аккуратно расставить всё по мысленным полочкам. Меня сериал порадовал - он, безусловно, уступает фильму, но на три головы выше многого, чем пытаются нас занять онлайн-площадки. Будет интересно продолжить разговор о "Джентльменах" в будущем.



Но пока стоит переключиться на что-то иное, разнообразие требуется не только бесконечным стильным образам Каи Скоделарио в роли Сьюзи Гласс - мне здесь тоже не хочется наскучить вам однообразием. Новые материалы непременно будут о чем-то другом, но столь же интересном - чтобы не ничего пропустить, заглядывайте на канал Киноведа в штатском регулярно. А еще лучше - подпишитесь на телеграм-канал, там все новости, анонсы, мнения и рекомендации появляются в первую очередь. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, готовьтесь ко всяким неожиданностям, и...

Увидимся в кино!

сериал, гай ричи

Previous post Next post
Up