Что-то сдохло в лесу. Ничем иным изменения, внезапно постигшие крупные западные корпорации, я объяснить не могу. Ну, можно еще натянуть на глобус сову мирового правительства, озаботившегося вдруг откатом в сторону традиционализма, но в это мне поверить еще сложнее, чем в инопланетян. Что случилось? Да вроде ничего особого, но когда всё происходит одновременно, это заставляет задуматься. Первое, в McDonald's с 2025-го отказываются от так называемой инклюзивности - теперь не обязательно в каждом филиале иметь меньшинства. Второе - компании, входящие в запрещенную в Российской Федерации корпорацию Meta, тоже отменили свои претензии к представленности в коллективах всех цветов радуги, национальностей и степени физических ограничений. Но самое интересное происходит внутри Disney...
Если коротко, Голливуд у нас любят ругать за то, что в его произведениях слишком настойчиво продвигается так называемая "повесточка" - так вот, в Disney и Pixar неожиданно "переобулись" и срочно вычеркивают трансперсону* из сюжета своего нового сериала. Да-да, вы всё прочитали верно - впервые в своей истории студия Pixar запустила в работу анимационный сериал с оригинальным сюжетом и сразу напоролась на скандал. Точнее, не сразу - ситуация вокруг одного единственного героя/героини* разворачивалась по-настоящему детективная, не хуже, чем в шпионском триллере. Знаю, что вам не хочется в эту грязь погружаться, но я продолжу. Кто со мной?
На фоне череды неудач, которые обрушились на анимационное подразделение Disney и дочернюю для "мышиного домика" студию Pixar, руководство медиагиганта дала добро на неожиданный эксперимент - художникам Pixar позволили создать не полнометражный фильм, который при любых условиях традиционно претендовал бы на внушительную прокатную кассу, а оригинальный сериал, который выйдет сразу на онлайн-площадке Disney+. Наверное, когда-нибудь это в любом случае произошло бы, но случилось так, что проект под названием "Победа или поражение" запланировали выпустить в 2024-м. И вроде бы всё было, как всегда, но внезапно подул странный ветер перемен, и шоу отправилось на пересъемки. Из-за чего? Из-за одного из персонажей.
Сюжет сериала разворачивается вокруг смешанной школьной команды по софтболу (щадящий вариант бейсбола), готовящейся к ответственному матчу. Волнуются все - мальчишки и девчонки, а так же их родители. И даже тренер, который очень не вовремя влюбился, ощущает пресс ответственности. На этом фоне все, конечно, сильно переживают, но давление позволяет юным спортсменам раскрыться и прочувствовать плечо товарища в непростой момент соревнований. Так вот, изначально одним из игроков был школьник, размышляющий на тему своей идентичности* - но когда сериал был уже снят и готов к премьерному показу, "сверху" поступило распоряжение удалить все намеки на нетрадиционность. Аргументировалось решение тем, что шоу рассчитано на детей, а их грузить таким не стоит.
Разумеется, решение было принято неоднозначно - и внутри компании, и вокруг нее сложилась сплоченная когорта поборников "новой нравственности", той самой, которая требует для детей таких же прав в разрешении их психологических проблем, какие есть у взрослых, которая продвигает все виды сомнительного "равенства" и те самые "гендерно-нейтральные туалеты", которым мы в России говорим свое решительное "НЕТ!". Эти "персонажи", конечно, пришли в шоковое состояние. "Всё последнее время компания занималась только одним - выкачиванием из аудитории денег. Впервые у нее возник шанс дать что-то взамен, но у стариков из руководства просто не хватило духа!" - высказалась бывшая сотрудница Pixar. По ее словам, проект давно был готов, и он был прекрасен, правда, участие трансгендерного* персонажа до последнего времени держалось в секрете во избежание лишней шумихи.
Теперь персонажа нет, но есть куча недовольных. Хотя претензии впору предъявлять тем, кто не видит острой необходимости добавлять "повесточку" в детские мультики. Оказывается, актрису, озвучивавшую того самого героя, два года "обрабатывали", чтобы она прониклась чувствами выдуманного нарисованного героя. Оказывается, художникам предоставили выбор - работать над сериалом с сомнительным содержанием или нет, но в случае отказа ничего не предлагали взамен. Оказывается студия торопилась с выпуском сериала в период правления демократов и президента Байдена, существенно более толерантных к подобным "произведениям".
Источники внутри Disney сообщают, что задолго до выборов президента между вещательной компанией ABC, принадлежащей той же Disney, и Дональдом Трампом было заключено соглашение, содержание которого неизвестно. В прессу просочилось лишь то, что Трамп отозвал свой иск к телекомпании - что вновь избранный глава государства получил взамен, не сообщается. Вполне возможно, что частью сделки стал перевод рукоятки фантазии авторов Disney в положение "консервативный традиционализм". Это объяснило бы и недавнюю отмену показа эпизода анимационного шоу "Лунная девочка и Дьявольский динозавр", в котором герои знакомятся и помогают трансгендерной* персоне. У Дональда длинные руки, и он знает чего хочет!
Еще один неназванный сотрудник Pixar сообщил репортерам The Hollywood Reporter о том, что видел оба варианта шоу "Победа или поражение", и считает, что сериал много потерял из-за необходимости полностью удалить неоднозначную сюжетную линию. "В оригинале был момент, когда Кай раздумывал над тем, в какой туалет ему пойти - для мальчиков или для девочек*. Это было тонко и отлично иллюстрировало проблемы, с которыми сталкиваются подобные персоны. Им кажется, что они одиноки, и их никто не понимает. Мы хотели показать, что это не так" - жалуется работник студии. Он же рассказал, что "свободолюбивое комьюнити" давно испытывает давление и подтвердил, что из недавней "Головоломки 2" пришлось удалить некоторые детали, которые однозначно указывали бы на нетрадиционность* Райли.
В настоящий момент в стенах студии кипит работа - как минимум, один эпизод надо переделывать довольно сильно. Каждая серия шоу рассказывает об одном из героев, и к проблемам в жизни Кая/Каи* весь сериал не сводится. Однако труд предстоит кропотливый, а цельность произведения скорее всего действительно пострадает - такие вещи удалять бывает себе дороже. Но винить авторы могут только себя, сегодня стало совершенно очевидно, что маятник "новой нормальности", запущенный демократами и глобалистами, дошел до своей пиковой точки и устремился назад. Нельзя сказать, что он на обратном пути разрушит выстроенное в последние годы царство разврата и порока, но многим ударит по лбу очень ощутимо. Весь вопрос, остались ли там мозги, чтобы их вправить.
К тому же, скандал вокруг персонажа "Победа или поражение" - пока скорее исключение из правил. На конкурирующей Disney площадке Netflix уже заявляют, что с распростертыми объятиями примут у себя художников и сценаристов, которых не устраивает консервативная политика их боссов. Netflix, напротив, намеревается сделать свой контент еще более вызывающим, в том числе и за счет продвижения в своих проектах меньшинств. Да, анимации это тоже касается - вспомните вышедшую пару лет назад фэнтезийную "Нимону"*. Поборники "новой нравственности" грозят Disney бойкотами и массовыми увольнениями, указывая на то, что замалчивание "горячих тем" приведет к оттоку талантливых сценаристов и режиссеров. Но в данный момент это выглядит, как блеф. Система слишком долго была разбалансирована, а теперь стремится к состоянию покоя, где нет места скандалистам.
Мой беглый поиск по комментариям под статьями о неожиданном решении студии Disney показал, что пресса - и специализированная, и массовая - всё еще находится в плену иллюзий, навязанных сторонниками разного рода "меньшинств". Любое мнение, противоположное "нетрадиционалам" моментально "трется". Дискуссии о том, стоит ли детей пичкать этой глупостью и толкать на сомнительные жизненные решения, не успевают даже завязаться - демократические СМИ не приемлют разноголосицы и плюрализма. Однако, что-то подсказывает мне, что вселенная больше не на стороне этих экспериментаторов с телом и психикой. А бушующие вокруг Лос-Анджелеса пожары являются лучшей метафорой знаменитой фразе "Гори, Голливуд, гори". Здесь больше нечего спасать...
Конечно, одна снежинка - еще не снег. Но важно, что обнадеживающие сигналы появились, пусть пока и в виде внутренних конфликтов с не самой понятной подоплекой. Нам сейчас остается, что называется, жарить попкорн и ожидать развития событий - раздадутся ли голоса из других уголков "фабрики" грез. Восторжествует ли разум над безобразиями, а природа над извращениями? Голливуд на протяжении всего существования сопровождали скандалы - то охота на ведьм, то МиТу, то алкоголизм с разнообразными видами допинга* - киноиндустрия проходила сложный этап и погружалась в новые творческие задачи и вызовы. Очевидно, будет так и сейчас - поиграли в обязательное вовлечение в сюжет кого ни попадя, и хватит. Надо возвращаться к кино. Особенно, если это касается детей, которым игры взрослых до лампочки.
Очень надеюсь, что обозначенный сериал "Победа или поражение" даст повод обсуждать не только сюжетные дыры - все-таки в Pixar всегда умели создавать эмоциональные истории, радующие не только детей, но и взрослых. И как-то обходились при этом без сомнительных вывертов с гендерно-нейтральными туалетами. Пусть что-то хорошее получится и в этот раз. А мы обсудим. Если вы любите не только смотреть фильмы и сериалы, но и читать о них, заглядывайте на канал Киноведа в штатском регулярно - у нас бывает интересно. А еще лучше - подписывайтесь на нас в
телеграме, там вы точно ничего не пропустите. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, правильно выбирайте туалеты, и...
Увидимся в кино!
*-запрещено в Российской Федерации и решительно осуждается автором