Предлагаю сегодня вам не просто вспомнить классику жанра, а попробовать ее на зуб под несколько иным углом. Например, можно пробовать разобраться в подлинных мотивах действий одного из самых известных, популярных и любимых кинозлодеев - Фредди Крюгера. Вы ведь наверняка помните, что монстр из "Кошмара на улице Вязов" особенно неравнодушен был к Нэнси Томпсон. Но почему убийцу из снов привлекала именно она - это не такой простой вопрос, как может показаться...
На первый взгляд, Нэнси ничем не выделяется из череды подростков, которых в оригинальной картине преследует Фредди - всех их объединяет преступление, совершенное родителями много лет назад. Изначально Крюгер был довольно рациональным, быстрым и эффективным убийцей, он молниеносно расправлялся со своими первыми жертвами. Но Нэнси... Тут явно было что-то большее, чем просто ярость и желание отомстить. В погоне за дочерью Томпсонов всегда чувствовалась особенная одержимость, садистское желание мучить и лишить жизни наиболее изощренным способом.
Эту болезненную настойчивость можно трактовать тем, что Нэнси всегда удавалось избежать даже самых изобретательных ловушек Крюгера, что не могло не взбесить маньяка. Но я полагаю, что у Фредди на Нэнси особенные планы были неспроста, и первоочередная причина такого отношения именно к этой потенциальной жертве скрывалась именно в родителях девушки. Мне кажется, что чета Томпсонов, преследовавшая когда-то Крюгера, выделяется из череды иных персонажей. Попробую аргументировать свои измышления, а вы в комментариях под текстом можете смело с этими изысками не соглашаться. Раскроем эту тайну вместе! Поехали!
Уверен, вы отлично помните о том, что послужило причиной появления злого духа в снах подростков - задолго до событий, показанных в "Кошмаре на улице Вязов", толпа разъяренных беззаконием родителей загнала убийцу детей в бойлерную и там сожгла заживо. Здесь интересно вспомнить подоплеку трагедии, ведь Крюгер был арестован за свои преступления, однако бюрократическая волокита и ошибки в оформлении документов позволили злодею избежать заключения. Так вот, я считаю, что именно Дон Томпсон, отец Нэнси, и совершил ту роковую ошибку, которая послужила спусковым крючком для линчевания. Он нарушил процедуру оформления, испортил бланки и подставил руководство - по его вине Фредди вышел на свободу, чтобы умереть от рук толпы.
Казалось бы, здесь имеется противоречие - Крюгер наоборот, должен ценить некомпетентность копа, обеспечившего ему освобождение - но всё не так просто. Дело в том, что Томпсон осознал свой промах, и хотя в рабочем порядке исправить ошибку было уже невозможно, ему показалось правильным совершить акт правосудия, так сказать, в свободное от работы время. Чувство вины подвигло Дона, а с ним и его супругу Мардж, присоединиться, а возможно даже и организовать и возглавить группу "рассерженных горожан", которая открыла охоту на избежавшего наказания преступника. Именно непосредственное участие в убийстве Фредди объясняет тот факт, что Дон и Мардж всегда были уверены в смерти Крюгера. И именно по причине ошибки мужа мать Нэнси долгое время скрывала от дочери темную страницу прошлого - ей больно было признавать, что Дональд запустил этот страшный механизм...
...Механизм, который в итоге нацелил неупокоенный дух Фредди Крюгера именно на Нэнси. При этом с такой точки зрения становится понятно, почему призрак прошлого не желает убивать девушку быстро, а хочет заставить ее мучиться - ему нужны ее страдания, и страдания родителей Нэнси. И даже в самом финале Фредди не спешит с роковым ударом, ему хочется посмаковать эти мучения, нагнать столько страха, чтобы он полностью парализовал волю жертвы. В Нэнси Крюгер видит самую важную свою цель. Но не только в ней. Вы же обратили внимание, что единственным взрослым, который погиб в оригинальном фильме от рук маньяка, стала Мардж, спутница и сторонница ненавистного для монстра Дона Томпсона.
Под этим углом в новом свете раскрываются многие ранее необъясненные обстоятельства. Например, очевидной становится причина развода Мардж и Дона. Приняв участие в линчевании, обагрив свои руки кровью, Томпсоны непременно должны были осмыслить это событие и попытаться найти виновного в том, что их судьбы дали такой вираж. А виновный - вот он, рядом. Даже если Мардж стояла плечом к плечу с мужем в ту ночь, когда сгорела бойлерная с Крюгером внутри, позже она могла осознать, что без ошибки Дона ничего этого не было бы. Ярость и разочарование от этого легко могли отравить отношения супругов и в конечном итоге заставить их расторгнуть свой брак.
Другим интересным аспектом такой теории становится место Дональда в общей картине кошмара, охватившего Спрингвуд. Ведь если быть откровенными, то на Дона вполне можно "повесить" все смерти, которые последовали после возвращения Крюгера. Судя по всему, Фредди действительно был убийцей, и правосудие должно было поставить в его порочной карьере жирную точку пожизненным заключением или заслуженной казнью. Но Дональд совершил свою роковую промашку, создал условия для того, чтобы Крюгер вышел из-под стражи, а затем мультиплицировал зло, поучаствовав в убийстве Фредди. Именно из-за насильственной смерти дух монстра оказался во снах школьников, именно из-за ошибки Дона эта насильственная смерть стала возможна, а значит, именно на отце Нэнси лежит вина в гибели Глена, Тины и Рода.
Неудивительно, что к третьей части Дон впал в депрессию, проиграл в сражении с алкоголизмом, вылетел со службы в полиции и превратился в маргинала. Дело не только в смерти Мардж, произошедшей у него на глазах. Дело в осознании причин, приведших к череде страшных смертей, остановить которую Дональд не в состоянии. В какой-то мере я могу понять ярость отца, потерявшего дитя (согласно дополнительным материалам, кроме Нэнси у Томпсонов был еще один ребенок, как раз убитый еще живым Крюгером), но отступление от закона принесло Дону еще больше страданий. В конечном итоге, от Томпсонов ничего не осталось. И отправной точкой краха и уничтожения целой семьи стала ошибка, допущенная нерадивым полицейским, составлявшим протокол.
Конечно, это всего лишь допущение, которое подтверждается только косвенными "уликами" - формально, Крюгер мог выйти из тюрьмы и по иным причинам. А Дон мог быть всего лишь рядовым линчевателем, отговаривавшим других горожан поджигать постройку, в которой прятался Фредди. Но согласитесь, в моей интерпретации логику обретают действия как Томпсонов, так и Крюгера. А заодно такая теория в который уже раз демонстрирует опасность следования по пути наращивания эскалации. Насилие порождает только еще большее насилие и никогда не дает удовлетворение. Зато, в нашем случае, дает повод пересмотреть классику хоррора с новым настроем - включите "Кошмар на улице Вязов" и попробуйте найти подтверждение или опровержение моим сегодняшним словам. Так точно будет интереснее.
А пока вы наслаждаетесь скрежетом лезвий по отопительным трубам, я переключусь на другие темы - столько всего хочется написать и о классике, и о новинках. Если вы любите не только смотреть фильмы и сериалы, но и читать о них, заглядывайте на канал Киноведа в штатском регулярно - у нас бывает интересно. А еще лучше - подписывайтесь на нас в
телеграме, тогда вы точно ничего не пропустите. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, сдерживайте ярость, и...
Увидимся в кино!