Г: Эта киноработа Барри Левинсона из просмотренных нами Оскароносцев, пожалуй, самая известная. Мало найдется людей, кто не посмотрел бы этот фильм, и иногда это является лучшей рецензией. Станиславский говорил: "для того, чтобы актеру подготовиться к роли хорошо, ему лучше быть незнакомым с произведением по которму ведется поставка". И в нашем случае, отчет, в какой мере, получится не первозданным. Так или иначе, будет всплывать ранее накопленный багаж впечатлений.
О: Несмотря на то, что фильм просмотрен мною и моим соавтором не единожды, впечатлений от этого меньше не становится. Назовите мне хотя бы одну известную Вам картину, где главный герой с априори отсутствующей способностью на выражение эмоций, смог бы быть столь убедителен в своем эмоциональном развитии? Есть хоть один достойный пример, кроме самого Дастина Хофмана, безупречно исполнившего роль гениального аутиста? И мне кажется, что именно поэтому ты как зритель безотрывно смотришь на экран и вместе с героем настраиваешься на нервущуюся нить повествования. Где есть герой положительний и есть герой отрицательный, а между ними конфликт, со спрятанным, как в блестящую обертку, мотивом жизни и смерти, и ко всему прочему, все это приправлено сильнейшей детской обидой. И вроде бы все понятно...но на деле понятным оказывается отнюдь не все.
Г: Вся картина держится на положительном герое (Дастине Хофмане), именно он, на мой взгляд и дает право этой работе носить звание Оскароносца. Динамично развивающийся сюжет, меняет отношение к персонажам за доли секунды, да и сами персонажи многолики в своих чувствах и эмоциях. Даже Реймонд Беббит (Дастин Хофман), не способный к эмоциям в силу своей болезни, чувствует близость к своему брату Чарли (Том Круз), которого в конце их длительного путешествия назовет "корешем", для Реймонда - это станет высшей степенью близости.
О: Хочу отметить, что для меня союз "Хофман-Круз" не вызывает ощущения цельности, то есть сыграть роль молодого американца, одержимого жаждой наживы, на мой взгляд, смог бы любой другой актер из звездной плеяды конца 80-х гг., но повезло Тому Крузу. В отчете мы сразу перешли к выражению собственных чувств и эмоций, не дав будущему зрителю никакой завязки. В двух словах: молодой амбициозный американец, занимающийся автомобильным бизнесом, узнает о внезапной кончине отца. В надежде на хорошее наследство, он отправляется на его похороны и при оглашении завещания узнает, что все свое многомилионное состояние тот оставил своему старшему сыну, больному аутизмом Реймонду, о существовании которого Чарли Бэббит(Том Круз), естественно, и не подозревал...
Г: В надежде хоть каким-то образом получить денег от состояния отца, Чарли решает похитить Реймонда. Именно с этой минуты начинается их долгое и непростое путешествие по дорогам США. Из которых мы узнаем, что в аэропортах в каждое кресло вмонтированы маленькие телевизоры, что программа "Час суда" была уже тогда и о многом, многом другом:)
О: Финал киношедевра известен: все закончится хорошо, и добро победит зло. Уверена, что подобные картины непременно должны быть в кинотеке любителей качественно снятых работ, в особенности, если автор сценария так или иначе отсылает нас к биографичности данной работы. Не будем забывать (как ранее было сказано в предисловии к фильму:
http://kinoscar.livejournal.com/32190.html ), прототипом Реймонда послужил реальный человек Ким Пик - гений нашего времени,обладатель феноменальной памяти с врожденным пороком мозжечка. Больным аутизмом его назвать было нельзя, скорее он подходил под определение саванта - редкое состояние человека, при котором тот обладает гениальными задатками в одной или нескольких областях знаний. Ким Пик в жизни был крайне общительным и открытым человеком, и со своим прототипом Реймондом имел крайне мало общего. Но на то он и художественный вымысел - нужно уметь правильно расставлять акценты. Моя оценка 10 из 10.
Г: Для те, кто не видел фильм "Человек дождя", советую посмотреть обязательно. Те же, кто его уже смотрел, думаю, не без интереса освежат в памяти некоторые эпизоды.
P.s. Изначально, создатели фильма видели главных героев в дуэте Хофман-Мюррей, причем Билл Мюррей должен был играть Реймонда.