Г: Фильм, пожалуй, по праву можно назвать "настоящим мальчуковым боевиком со стрелялками и пулялками" - в общем, одна военщина. Ранее в предисловии нами упоминался тот факт, что повествование ведется от первого лица, как взгляд изнутри. И действительно, главный герой картины - рядовой солдат Тейлор (Чарли Шин), бросивший колледж ради службы в армии, отправляется на войну. Только прилетев в район боевых действий, Тейлор с еще одним новобранцем попадают во взвод, который совершает марш бросок в самое логово вьетконговцев. В результате перестрелки Тейлор получает ранение, а другой новобранец погибает.
О: Смертей в картине будет много, а также предательсв, низости, грубости, ведь мы на войне. И даже если вы просто сторонний наблюдатель и не являетесь очевидцем Вьетнамовской резни, это не значит, что вас не задевает тот ужас, который на протяжении двух часов сопровождает каждый кадр этого фильма. Но это лишь декорации, даже в самом примитивной киноработе должна быть тема и сопутствующая ей контртема, десь этого добра предостаточно. Режиссер картины Оливер Стоун ведет повествование от первого лица и все время акцентирует наше внимание на двух противоборствующих силах взвода: на старшем сержанте Барнсе - воплощении зла, и сержанте Элиасе - символизирующем добро и справедливость. Таким образом, большая война становится для главного героя фильма рядового Криса Тэйлора (прототип самого Оливера Стоуна) своей собственной маленькой войной, внутри которой разгораются нешуточные страсти.
Г: Я бы сказал это не противостояние добра и зла, это просто разное видение жизни. Барнс - человек, считающий, что на войне все методы хороши, для него застрелить маленькую девочку не проблема, он готов выполнять приказы, не отдавая себе отчет в их целесообразности. Сержант Элиас Гродин, наоборот, воюет не против людей, а против солдат, осуждая поступки Барнса, но не обвиняя его, ведь он готов пожертвовать жизнью за свой взвод. Именно эти люди и окажут влияние на молодого Тейлора. Не случайно в конце фильма, когда раненый рядовой Тейлор будет покидать Вьетнам, он скажет :"Здесь у меня как-будто было два отца."
О: Конфликт на лицо и это значит, что у зрителя не только есть возможность получить выброс адреналина, наблюдая за кровопролитиями, но и задать самому себе вопрос: на какой стороне Я? Моя оценка 8 из 10 .
Г: А вот Тейлор, видимо, до конца так и не определился: по началу восхищавшийся Барнсом, в итоге по духу он оказался ближе к Гродину. Когда группа солдат решила изнасиловать девочек из сожженой деревни, он их остановил. Но частичка Барнса в нем тоже осталась. В последней битве, оставшись в живых, Тейлор в упор расстрелял Барнса, точно так же как тот, застрелил Гродина. Оливер Стоун реально пережил подобное сражение. Кстати, за съемки этого фильма вообще никто не хотел браться. Сценарий, написанный по собственным воспоминаниям Оливером Стоуном, пролежал на полке 18 лет. Основной отговоркой являлось то, что переплюнуть
"Охотника на оленей" не удасться никому. Однако "Взвод" потряс кинокритиков всего мира своей правдоподобностью. Если вы не излишне романтичны, то выделите 2 часа времени и посмотрите легендарный фильм от Оливера Стоуна.