"Мужчины против Женщин"-"Крамер против Крамера"

May 24, 2011 14:16




Г: "Крамер против Крамера". Из названия ясно,что в фильме есть проблема. Мы "входим" в картину в момент кульминации конфликта. Счастливый и успешный Тэд (Дастин Хофман) возвращается после удачного рабочего дня домой - его только что повысили, а его супруга Джоанна (Мэрил Стрип) с порога заявляет, что жить так больше не может и уходит. Он пытается ее задержать, но все безуспешно, Джоанна убегает прочь, оставив вещи и....сына.

О: Фильм с первых секунд обозначает проблему: эмансипация. Женщина, наконец, готова к независимости, готова разрушить семью, бросить ребенка, она готова стать свободной и самодостаточной. В героине Мерил Стрип Джоанне Крамер показана вся женская отчужденность и ограниченность, веками копившаяся в образе женского "Я":ты прежде всего мать и жена, хранительница очага, а потом уже личность. И вообще, кто здесь говорит про личность? Дастин Хофман, исполнитель роли Тэда Крамера - отца семейства, и по совместительству карьериста до мозга костей, увлеченного работой и построением блестящей карьеры рекламного агента, представляет собой весь срез американского общества, в котором правят мужчины, уверенные в себе и целеустремленные. Он хороший семьянин, он зарабатывает деньги, обеспечивает свою семью,не обижает жену, любит сына...НО...Джоанне оказывается этого недостаточно...она жаждет душевного комфорта и внутренней реализации.

Г: "Эмансипация насилует женщин..." - такие слова есть в одной из песен группы "ДДТ".Картина "Крамер против Крамера", пожалуй, яркий пример-подтверждение этих слов. Ушла не пойми куда, оставив, Бог с ним с мужем, сына. За полтора года отсутствия ни разу не повидалась, только изредка присланные открытки напоминали маленькому Билли о матери. Тэд Крамер - трудоголик и карьерист: да, не уделял желаемого внимания своей супруге, но оставшись один, он перестраивает всю свою жизнь и становится лучшим родителем на свете. В фильме много трогательных моментов. Один из них: мальчик падает с лестницы в детском парке и разбивает лицо. Дастин Хофман хватает его на руки и бежит с ним в больницу. Пробегает приличное расстояние. И если я не ошибаюсь, сцена, где Тэд Крамер бежит с ребенком на руках не склеена, она снята с одного дубля. Красиво бежит.

О: Кульминацией всего фильма становится судебный процесс "Крамер против Крамера", на котором сбежавшая мать пытается отстоять свое право на воспитание сына. В свою очередь новоиспеченный заботливый отец старается это право оставить за собой, потому что за полтора года он привязался к своему ребенку как никогда раньше и готов быть ему и мамой, и папой вместе взятыми. На суде адвокаты с обеих сторон не стесняются в выражениях, давят на самые больные места...в итоге суд выигран, мать признана опекуном, а несчастный Тэд имеет право лишь несколько раз в месяц видеть мальчика. Но просто так ведь Оскара не дают, ну, разве только иногда:) Должна же быть какая-то мораль в сей незамысловатой жизненной истории...и она находится, благоразумие матери побеждает во всей этой какофонии чувств, и она решает оставить мальчика у отца...мать думает о чувствах малыша...Нерадивая, глупая мать думает о чувствах малыша:)

Г: Конечно решение, принятое судом, меня как зрителя повергло в шок. По сути оно было основано только на том, что "Джоанна - мать". Конечно, просто зло взяло, когда был вынесен вердикт. Отец в слезах, сын в слезах, у меня тоже глаза на мокром месте. Слава богу, мать одумалась. Я был готов дать свой Оскар этому фильму. Ура, счастливым концам! Посмотрите этот фильм, даже, пожалуй, обязательно посмотрите!

О: Уверена, что у фильма есть две категории зрителей, те, кто болеет за отца(преимущественно мужская половина) и те, кто понимает мать( конечно же женская аудитория). И каждая из сторон и мнений имеет право на жизнь. Потому что жизнь штука непредсказуемая, говорит нам Роберт Бентон сквозь призму своей киноработы. И нужно уметь понимать как правых, так и левых:) О: Уверена, что у фильма есть две категории зрителей, тех, кто болеет за отца(преимущественно мужская половина) и тех, кто понимает мать( конечно же женская аудитория). И каждая из сторон и мнений имеет право на жизнь. Потому что жизнь штука непредсказуемая, говорит нам Роберт Бентон сквозь призму своей киноработы. И нужно уметь понимать как правых, так и левых:) Моя оценка 5 из 10.Ровно половина из всего возможного.

P.S. А вот так выглядит в день сегодняшний Джастин Генри, исполнитель роли маленького Билли Крамера. В далеком 1980 году он номинировался на премию Оскар в категории "лучшая мужская роль второго плана", на тот момент ему было всего 9 лет - новый рекорд киноакадемии.




Скачать фильм можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2439591

52я церемония Оскар 1980 год

Previous post Next post
Up