Философия приключений или неделя без душа. Эльтон.

Jun 21, 2015 01:10






Если вы думаете, что приключения опасны, попробуйте рутину - это смертельно.
Пауло Коэльо.

Здесь в Подносковье, у самого подножья столицы, если ты куда-то едешь, то, как правило, на работу. А если случилась суббота, то тебя несет прочь от МКАД, и скорее всего ты обезумевши гонишь свой громыхающий котелками автомобиль в такую пердь, в которую ни один провинциал не решится проложить свой путь. Именно поэтому мы нервно обнаруживаем московские номера в песках Гоби, посреди Аральского моря и в сугробах Хибин.
Тем же путем и наши номера чуть не остались там, где их едва ли нашел бы даже местный пастух, будь он хоть в народном отряде МЧС, хоть тверёз весь день.
В общем майские праздники удались.

Тут такое дело, автору, видимо, надоело летать в Китай каждый месяц, то ли кризис грянул и он оказался без работы. В общем, много замечательных мест есть в России, которые надо бы поскорее исследовать до того момента, когда я разбогатею и не справлюсь с соблазном оказаться в Андах, Фиджи или Мапуту.
...пока Россия воюет с соседями.

Яндер - самый чудесный Андрей, которого я знаю, со всей его троедетной семьей - достойный путешественник. Такого звания он заслуживает особенно после этого путешествия.
Нас было восемь, из которых только 4 взрослых.

- Вам надо ехать кругом, это километров 300, вы же не местные - поясняет пожилой местный житель деревни Маяк Октября - но можете и по степи 90 км, если не заблудитесь.
- По степи! - отрезаем мы с Андреем почти в один голос.
- Э-э-э... Тогда смотрите. Выезжаете здесь, через 7 км будет точка (пастушья времянка - прим. авт.), спросите «дорогу» на Ваську, через 23 км от Васьки будет последняя точка. Если там кто-то будет, спросите Кандраш, а на Кандраше будет развилка на много дорог, вам правее или в среднюю.
- Спасибо!
- Но помните: степь - второе море. У меня на той неделе тесть на Ваську ездил. Заблудился - три дня колесил, пока выехал. Бензин-то есть?
- Полные!
- Ну, счастливо!

Мы переглянулись с Яндером и не сказав ни слова пошли к машинам.
Ну, и как вы думаете, нормальный глава семьи с тремя детьми какое решение должен принять? Я тут и сам на себя порой утром смотрю в зеркало и думаю: «Я вообще нормальный парень или как?»

А началось все с того, что за день до майских мне вспомнилось, что Яндер собирался съездить семьей в Саратов на машине. Через несколько часов после звонка ему мы с Сашей грузим в машину рюкзаки. Еще через несколько часов в 40 км от дома я меняю на обочине ГРМ двигателя и ловлю себя на мысли: «Если ремень рвется в начале пути, это дурной знак или событие, гарантирующее поездку без сюрпризов от газораспределительного механизма?»...

Надо сказать, что поездка на двух машинах с четырьмя детьми - не самый быстрый способ путешествий. С этим способом вполне мог бы конкурировать самый неопытный автостопщик, огненная победительница Тур де Франс и даже суперчемпион по биатлону. Хотя бы потому, что едва ли кто-нибудь из них будет останавливаться писать каждые 20-30 минут, вылавливая заодно по две-три ящерицы, созерцать стада коров, фотографировать диковинные ландшафты и т.п.. Про обеды вообще молчу. В общем 400 км в день - ваш потолок.

Мне нравится, как строят маршруты достойные путешественники.
Конечно, в Саратов на самом деле мы не собирались - москвичи не любят города. Просто там течёт Волга. И просто должно быть там красиво. Уже в пути глянув ландшафт побережья в Google Terranian, мы выбрали дорогу повеселее и двинули на юг по отвесным берегам Волги. Маршрут достойного путешественника - это не маршрут-квитанция и не план категорийного похода. Хорошо, если в нем будет задано направление и потенциальные пункты интереса типа: сумасшедшей красоты берега Волги; поля диких тюльпанов, солончаки степных озер и т.п. Такой подход вполне обрекает на приключения - подписываемся. Яндер - наше безотказное спасибо тебе!

«Потрясающие виды известняковых обрывов правобережья», «непревзойденные степные ландшафты», «крымские пейзажи Поволжья» - все эти эпитеты вы прочёте в дешевых путеводителях по Саратовской Области. И когда-нибудь решитесь поехать. Там есть, что посмотреть.
А мы отправимся дальше.

Солнце садилось в жидкую степную мглу. Казах на последней точке путал слова право и лево, жестикулярно уточняя, что право именно там, где его правая рука. А я тем временем не мог понять, почему он так дотошно требует объехать кучу навоза на последней точке именно справа, чтобы выехать на нужную дорогу.
Последних коров в тот день мы видели у той самой кучи, а единственным ориентиром, который мы еще могли назвать дорогой, уходил назад, откуда мы приехали. Как оказалось, объехать кучу навоза нужно было непременно справа: с другого угла зрения было невозможно разглядеть две светлые полоски в бесконечном зеленом море степи, служившие некогда колеями дороги.
На третьей или четвертой развилке мы уже не старались соотнести ориентиры местности со словами гражданина из Маяка Октября и двигались по интуиции. Яркой луной над нашими головами  маячила перспектива разбивать лагерь посреди бескрайнего великолепия степной перди.

Когда просыпаешься в таких условиях в основном тебя тревожат две существенные вещи. Первая - в каком направлении мы ехали вчера? Вторая - как бы так сходить в туалет, чтобы это не стало публичным событием.
В степи нет ничего, что отличало бы пейзаж десятки километров ранее или далее, причем в любой стороне света. И если погрузиться в мысли об этом, через несколько часов движения по степи становится почти очевидной, картина мира, в которой ничего, кроме зелёных ящериц, низкой сухой травы и ракетных хвостовиков, воткнутых в землю по воле богов, во вселенной не существует. Последнее приводит в восторг детей, в ужас взрослых и является единственным признаком существования высших сил, вероятно способных ответить на главный вопрос жизни, смерти и всего такого.
Но мы выбрались оттуда. То ли чудом, то ли необходимостью оказаться через несколько дней на работе.

Вы можете себе представить лужу диаметром 15 км? Ну хорошо, тогда озеро глубиной 5-10 см? Нет-нет, тут нет опечатки. Да, приключения - это когда никакие твои ожидания не стоят рядом с тем, с чем тебе предстоит столкнуться в действительности. Это как раз про то, как мы ездили купаться на Эльтон.

- Как проехать к озеру лучше?
- Так... ветер у нас юго-западный сегодня? - рассуждает местный казах - Тогда вам лучше поехать по левой дороге. Вообще, если хотите набрать рапу (лечебная соль - прим. автора), то это направо, но видите, ветер юго-западный - до озера там сегодня слишком далеко. А здесь проедете до беседки и там вода совсем рядом - намажетесь грязью, погуляете по озеру.

Именно в этот момент перспектива искупаться в знаменитом озере дала трещину.

Вроде бы ты стоишь на чем-то твердом, но сверху и снизу вокруг тебя лишь синева бушующего кучевыми облаками неба. И лишь тонкая линия симметрии этой картины (там, где должен быть горизонт) напоминает о земле. При такой глубине озера, несмотря на ветер, даже легкая рябь не решается испортить зеркальную гладь. Но это все, конечно, если ты до нее дойдешь. Тут такое дело, вроде ты на берегу и вот оно озеро, но ты идешь себе идешь, идешь и идешь... И вот, твой автомобиль - спичечный коробок, а ты все идешь. Под ногами соль сменяется мокрым песком, но до воды еще минут десять. Еще немножко терпения и за жарой, ветром и за разъедающей ранки на ногах солью ты окажешься на краю самой соленой на европейском континенте лужи. Чтобы искупаться, тебе придется самому себе выкопать ванну. Она тут же заполнится нагретой солнцем водой, а черная, как гуталин, грязь с глубины добавит красок в эту картину. Идти дальше нет смысла: впереди 15 километров того же, что и здесь.
Можете только представить восторг детей от самой теплой и большой лужи в их жизни.

А после этого мы не увидели поля цветущих тюльпанов и не оставили следов в песках волгоградской пустыни, не испытали уют калмыкского дацана и даже ни разу не приняли нормальный душ до самого дома. Но заблудиться в степи все же стоило...

Ведь никакие ожидания и планы не сравнятся с игрой приключений под тенью неизвестности.






Ширина Волги. Саратовская область.



























Деревня









































































Previous post Next post
Up