"Тихо, тихо ползи,
улитка, по склону Фудзи,
вверх, до самых высот!
Месяц назад я тоже просыпался и
думал, что послезавтра ухожу, и никуда мы не ушли, и еще
когда-то, задолго до этого, я просыпался и думал, что
послезавтра мы наконец уходим, и мы, конечно, не ушли, но если
мы не уйдем послезавтра, я уйду один. Конечно, так я уже тоже
думал когда-то, но теперь-то уж я обязательно уйду..."
Браться Стругацкие. Улитка на склоне.
Мы больше не едем. Ну, как можно ехать, если всё время встречаешь таких людей? Однажды мы искали навес для палатки, а нашли семью за одним столом душевными беседами. Мы приехали в Johor Bahru на пару дней и провели неделю у наших новых друзей из Ирана. Приехали в Мелакку и сражённые ее тайной прелестью наткнулись на один из лучших хостелов моей жизни, где были окончательно раздавлены о идями свободы, любви и вольных путешествий, повиснув от этого там на на несколько дней на правах каучсёрферов. Теперь и отсюда невозможно вырваться. В конце-концов завтра, мы уже точно должны уйти... мы должны... завтра... Но всё по порядку.
Поиски себя начинаются с того момента, когда начинается путешествие. Это происходит независимо от целей последнего, потому что в поисках приключений невозможно предсказать место, где тебя встретит новый день. «Где я?» - произношу я в палатке, протирая глаза, и наш очередной полный приключениями день начинается.
27 марта. День начинается среди песка и чёрных птиц. Трудно вспомнить до сих пор, каких чудес стоило оказаться в этом странном месте в центре белолицего, пахнущего французскими духами города Malacca. Но это первая встреча с ним. Когда мы встретимся с ним вновь, он сотворит с нами сюрприз.
Karina (c) Karina (c) 29 марта. Где-то на окраине парка в городе Muar, нас окружает туманный пирс посреди мангрового леса, где с момента пробуждения начинается прилив. Приливы здесь, как правило, начинаются первым зыбким сном после утомительного дня и заканчиваются завтраком. Когда ставишь палатку ночью почти невозможно предсказать утро. В этом что-то есть.
О том, что что-то есть в любом новом сооружении на их пирсе, мартышки тоже прекрасно чувствуют, только не всегда угадывают, что из того съедобно, а что нет. Так я лишился первого аккумулятора, а наше отношение к обезьянам - любопытства и спокойствия.
30 марта. Небольшой посёлок Benut.
Первое знакомство путешественника с местными жителями в первую очередь упирается в противоречивость отношения к нему, граничащее между желанием удовлетворить любопытство и избавить свою серую повседневность от угрозы приключений. Поэтому, когда больше нет мест для ночёвки (мы выбираем места под крышей, чтобы обходиться проветриваемой внутренней палаткой) приходится испытывать местных жителей на толерантность. Одна семья в Бенуте нас встретила предложением поставить палатку под крышей соседей на перекрестке дорог, где с утра каждый мусульманин по дороге к мечети смог бы подивиться нашим свободным от условностей телам сквозь сетку внутренней палатки. В течение получаса они обеспокоенно расспрашивали о наших приключениях и предлагали всё новые варианты ночлега. В конце концов мы нашли подходящее место:
- Здесь хорошо? Становитесь здесь. Вот крыша и машины здесь не проезжают, - предлагает нам энергичный мужчина показывая на крыльцо соседнего со своим дома.
- А хозяин? Он не будет против?
- Нет, хозяин не будет против. Располагайтесь! - произнес он и пошёл спрашивать какого-то Брахима, видимо, хозяина…
Обычно, если ты застаешь своим появлением местных жителей какой-нибудь гостеприимной страны поздно вечером и не успеешь уснуть за полчаса их адаптации к новым персонажам на своей территории, они постараются сделать всё, чтобы своим кротким, но искренним, любопытством не дать тебе уснуть.
О том, что такое малазийское гостеприимство, мы узнали утром. Багира, хозяйка дома, на крыльце которого мы расположились, будит нас запахом кофе, разносящимся с подноса в ее руках и приглашением на завтрак ней.
Через минуту с горячей лапшой на тарелках к нам спешит молодая пара - Адам и Сити - устроившая нас ночью на этом крыльце. Все вместе за завтраком у Багиры мы весело делимся рассказами о ночных приключениях и обсуждаем наше с Кариной путешествие.
- Да, это моя жена, Сити,- рассказывает Адам, - она врач в Куала-Лумпуре, как вышла за меня «деревенского», теперь после каждой смены ездит ко мне… В деревню, - иронически добавляет он.
Оказывается в небольших малайских городках семьи живут кварталами:
- Это дом дяди, а Багира, стало быть, моя тётя. А там папин дом, и вон там живет двоюродный брат с племянником… - поясняет Адам.
Так было разгадано удивительное свойство малайцев приглашать переночевать у дома соседей. Люди здесь живут своей небольшой общиной, в атмосфере семейного уюта, где все друг друга знают и ходят в гости, при этом не нарушается дух слегка расслабленного городского ритма малазийских будней.
Тот день принёс нам ещё немало приключений.
Karina (c) Следующее утро догоняет нас на мраморе гостинной дома Кейт после шумной вечеринки иранских ученых и преподавателей малайзийского университета. Кейт зарегестрировалась на Couchsurfing.org не больше месяца назад по совету друзей. О, если бы вы знали, что это за друзья и что это за дружная весёлая иранская компания на окраине Johor Bahru. Хотя, если вы были в Грузии или Абхазии, долго объяснять не придется. Другими словами, совершенно не ясно, куда провалилась прошлая неделя из моей биографии, но я хорошо помню ночные прогулки, национальные иранские танцы, кулинарные поединки, фото-, видеопрезентации и празднование пары каких-то иранских праздников. А ещё едва помню, что в Johor Bahru мы собирались только на пару дней за визой. О том, как же это произошло, стоит искать следующий фоторепортаж в этом журнале. А мы переносимся на неделю вперед.
Karina (c) Karina (c) Утро 6 апреля врывается в палатку сочной зеленью заднего двора китайской баптистской церкви в Мелакке. Место, где неприглядный палисадник какой-то религиозной школы в полночь превратился в благодатный оазис с душем с горячей водой, туалетом и целым мешком сладостей от местного пастора, обратив все сомнения в благословенности нашего путешествия в веру и надежду на новые приключения.
Время от времени замечаешь как твоя яркая палатка возносится особым знамением среди серых будней встречающих тебя людей, напоминая им о разнообразии жизни и собственной обстоятельной роли в ней каждого из нас.
Karina (c) Karina (c) О том, что ярким пятном являемся не только мы и наша палатка в этом мире и что на нас в любой момент может упасть лучик удивительных форм жизненного самовыражения мы вспоминаем утром 7 апреля. Проснувшись в хостеле Sayang-sayang я долго не открываю глаз, чтобы реальность не оказалась всего лишь ярким сном. Но утром в воскресенье в хостеле не остается никого, поэтому будить нас некому и нам приходится мириться с реальностью удивительного самостоятельно, о чём следует рассказать отдельно.
Karina (c) Karina (c) Индонезийский остров Суматра ждёт нас впереди. Завтра мы должны туда попасть. Снова завтра и снова должны. Всей своей прелестью Малайзия не отпускает двух романтиков, но их ждут места, где уже никого не ждут, чтобы потеряться и найти самое главное, потому что у всякого путешествия есть цель.
P.S. Говорят, на Суматре плохо с интернетом. Но у нас все хорошо с решительностью его искать. Посмотрим кто кого.