Все, кто занимаются с детьми русским языком за границей, должны учитывать одну особенность: у учеников очень мало свободного времени. Если уж родители решили, что ребенок должен где-то и с кем-то заниматься семейным языком, то скорее всего ребенок уже занимается музыкой, спортом, рисованием, математикой, танцами и английским языком и т.д (нужное подчеркнуть). Такой вот
детоцентричный мир (приглашение поспорить!?).
Это, конечно, касается и наших занятий. Одна из моих девочек, например, очень серьезно занимается спортивными танцами. Соревнования проходят в январе и феврале по субботам. В итоге, она была только на одном занятии в этой четверти. Так что пришлось мне последние полчаса урока заниматься только с ней. Следующие две субботы заняты у нас. Остается работать с тем, что имеем.
Урок начинаем с развития речи. Пополняем словарный запас "звериными" фразеологизмами. В этот раз разбирали глаголы.
По грамматике продолжаем разбирать приставки и предлоги. Повторили деление согласных на звонкие и глухие, чтобы подготовиться к теме по приставкам без- и бес-. Это, вообще-то, тема 4-ого класса. Но мы сейчас проходим прилагательные, описывающих характер, например, храбрый как лев. Храбрый значит без страха, то есть бесстрашный.
Весь оставшийся урок просто читаем. "Слон и Зоя" Лифшиц, где по Ленинграду слоняется слон.
Дочитываем "Приключения Лены и Миши"
И начинаем читать новую книжку "Мои друзья тигры" Эдгарда Запашного (издательство "Настя и Никита"). Так как мы пропускаем аж 2 следующих занятия, надо будет дома побольше почитать.
В это время дошколенок "работает" ветеринаром и заполняет для пациентов медицинские карточки, которые мы получили в пятничной рассылке
2lingual.
А потом рисует картину по мотивам эвенкийской сказки про медведя.
https://www.youtube.com/watch?v=Iu9r_rbyNOk Да, да, это медведь :) Просто на него снег нападал.
В конце урока ещё один медведь рассказал нам про Байкал и республику Бурятию. А я открыла для себя очередной замечательный проект "Мульти-Россия" студии Татарского, который мне очень пригодится.
Click to view