Урок 15. Или мы просто много играем

Feb 05, 2017 18:22

В прошлый раз я так подробно расписала, как я стараюсь затронуть на уроках все стороны языкознания (и грамматику, и страноведение, и литературу). А потом провожу следующее занятие и противоречу сама себе:) Потому что в эту субботу мы только играли.

Урок мы начали с легкой разминки, в которой участвует и наш дошколёнок З5.
"У человека сердце, а у мотора - ?" из пособия "Словечки у крылечка".

Затем решали кроссворд из тетради про фиксиков. Замечательнейшие тетрадки, кстати. Можно и на занятиях использовать, и в дорогу куда-нибудь взять.




Снова играем в "крылатый зоопарк" с прошлого занятия и добавляем в игру новую карточку "медведь", так как сегодняшний фразеологизм "медведь на ухо наступил". Дети читают из словаря соответствующий стих Усачева и рисуют "своё понимание" этой идиомы:)




Чтобы про моих красавиц не говорили, что им медведь на ухо наступил, на дом задаю учить прекрасную песню на стихи Юны Мориц "Огромный собачий секрет".

https://youtu.be/QptqfNWdn80

image Click to view



Дошколенок в это время учит буквы "И" и "Н" по пособию Э. Курицыной, а на неделе будем учить короткие стишки (с фото). Мне пришлось отказаться от идеи выучить всю "Цирковую азбуку" Берестова, потому что некоторые четверостишья сложноваты.




В продленке дочка последнее время увлеклась немецкой игрой "Stadt-Land-Fluss", т.е. "город-страна-река". На листе  бумаги рисуют несколько колоннок. Загадывают букву (игрок про себя проговаривает алфавит и его в какой-то момент останавливают), и все игроки на эту букву на время должны придумать город, страну и реку. Но игра может легко стать и игрой "мебель-обувь-марка машины", т.е. можно взять любое общее понятие. Если игра идет на "ура", почему бы не поиграть и по-русски? Мы под проект о зверях согласились на разделах "имя", "животное", "профессия" и "герой сказки". Выглядит это примерно так:




Признаюсь, "винодел" - это от меня:) Дети ничего не могли придумать, а мне почему-то ни "врач", ни "водолаз" в тот момент на ум не пришли:) Короче говоря, игра всем полезна:)

В конце занятия смотрим серьезный документальный фильм про диких зверей Сибири:

image Click to view



У меня были другие планы на урок, но если у детей есть свои идеи, то я подстраиваюсь под них. Ведь это здорово, что они что-то придумывают. И я рада, что в маленькой группе у меня есть такая свобода.

тема звериные истории, русский язык дома 3 класс

Previous post Next post
Up