В прошлый раз я так подробно расписала, как я стараюсь затронуть на уроках все стороны языкознания (и грамматику, и страноведение, и литературу). А потом провожу следующее занятие и противоречу сама себе:) Потому что в эту субботу мы только играли.
Урок мы начали с легкой разминки, в которой участвует и наш дошколёнок З5.
"У человека сердце, а у мотора - ?" из пособия "
Словечки у крылечка".
Затем решали кроссворд из тетради про
фиксиков. Замечательнейшие тетрадки, кстати. Можно и на занятиях использовать, и в дорогу куда-нибудь взять.
Снова играем в "крылатый зоопарк" с прошлого занятия и добавляем в игру новую карточку "медведь", так как сегодняшний фразеологизм "медведь на ухо наступил". Дети читают из словаря соответствующий стих Усачева и рисуют "своё понимание" этой идиомы:)
Чтобы про моих красавиц не говорили, что им медведь на ухо наступил, на дом задаю учить прекрасную песню на стихи Юны Мориц "Огромный собачий секрет".
https://youtu.be/QptqfNWdn80 Click to view
Дошколенок в это время учит буквы "И" и "Н" по
пособию Э. Курицыной, а на неделе будем учить короткие стишки (с фото). Мне пришлось отказаться от идеи выучить всю
"Цирковую азбуку" Берестова, потому что некоторые четверостишья сложноваты.
В продленке дочка последнее время увлеклась немецкой игрой "Stadt-Land-Fluss", т.е. "город-страна-река". На листе бумаги рисуют несколько колоннок. Загадывают букву (игрок про себя проговаривает алфавит и его в какой-то момент останавливают), и все игроки на эту букву на время должны придумать город, страну и реку. Но игра может легко стать и игрой "мебель-обувь-марка машины", т.е. можно взять любое общее понятие. Если игра идет на "ура", почему бы не поиграть и по-русски? Мы под проект о зверях согласились на разделах "имя", "животное", "профессия" и "герой сказки". Выглядит это примерно так:
Признаюсь, "винодел" - это от меня:) Дети ничего не могли придумать, а мне почему-то ни "врач", ни "водолаз" в тот момент на ум не пришли:) Короче говоря, игра всем полезна:)
В конце занятия смотрим серьезный документальный фильм про диких зверей Сибири:
Click to view
У меня были другие планы на урок, но если у детей есть свои идеи, то я подстраиваюсь под них. Ведь это здорово, что они что-то придумывают. И я рада, что в маленькой группе у меня есть такая свобода.