Урок 2. Как Пушкин русский язык изменил.

Sep 25, 2016 22:28

В начале урока проверили домашнее задание: отметить прилагательные, описывающие внешность или характер царицы-мачехи и молодой царевны из "Сказка о мёртвой царевне ...". Р10 и Д9 выучили отрывки наизусть, хотя слово "своенравна" звучало как "сноевравна". Обсуждали, что значат слова "ломлива", "ревнива, "нраву кроткого такого", и почему раньше "кроткий нрав" в женщинах ценился, а сейчас - нет:) Говорили про разницу между царицей и королевой, царевной и принцессой.

Затем были задания  по парным согласным в конце слова. По грамматике начали новую тему: "мягкий знак в конце слов после шипящих".



Потом было ещё несколько шуточных заданий из книги "Подумай и ответь" Шкатова. Чем заканчивается "лето" и начинается "осень"? Чем заканчивается "день" и "ночь"? Это моя стаааарая книжка, которую мне мама этим летом привезла, зная о субботних уроках. В правом верхнем углу есть библиотечная отметка. Это я ещё в библиотекаря играла:)

Ещё несколько заданий на русские сказки: заполни пропуск в словах "...-самобранка", "... - горбунёк". Думаете, это просто? Не для русскоязычной девочки, родившейся в Латвии.

Детский рассказ про поэта-микроба (мы теперь только про поэтов будем говорить:)) из книги "Читаем и пишем по-русски" Чубаровой перенесли на следующий урок. В тексте пропущены окончания, которые с двуязычными детьми надо тренировать постоянно.



Начали урок Пушкиным и закончили урок им же.

Я прочитала главу "Здесь учился Пушкин" из книжки "Царское Село" издательства "Настя и Никита". После прослушивания отрывка ученицы должны были ответить на мои вопросы:
- как называлась школа, в которой учился Пушкин?
- кто организовал лицей в Царском Селе?
- Где находились комнаты лицеистов? и т.д.
Сравнивали школьные предметы в современной немецкой школе и в царскосельском лицее 200 лет назад. Говорили о том, смогли ли дети сейчас жить в школе 6 лет без каникул.

На дом задала 3 страницы из книги того же издательства "Как Пушкин русский язык изменил". И еще одна страничка про братьев Гримм. Надо будет подумать, что было общего у Пушкина и братьев Гримм, а что их отличало. Это мы готовимся к сравнению "Белоснежки" и "мертвой царевны". А для меня это и ещё замечательная возможность связать культурное наследие Германии и России.



русский язык дома 3 класс, тема Пушкин

Previous post Next post
Up