На прошлой субботе, после недельного перерыва, мы вернулись к нашим занятиям. И сразу взялись за идиомы со словом "камень". Фразеологизмы всегда весело учить, потому что их можно обыграть. Побаловаться с ними немного. А тут с подходящими картинками ещё и сказки вспомнили. Познакомились с понятиями прямое и переносное значение.
Я сфотографировала записи двух учениц до исправлений. Сразу видны наши типичные ошибки:
- слова пишут совершенно не к месту с большой буквы ("Не Бросай"). Это явно перенос из немецкого языка.
- забывают мягкий знак ("камен"),
- пишут слитно предлог и прилагательное ("подлежачий камень")
- букву "ц" почему-то всегда пропускают ("сердсе"), наверное не слышат этот звук четко,
- окончания прилагательных вообще отдельная тема, над которой надо будет много работать ("в чужей огород"),
- ну и просто "вода не печёт" :)
Прямо "камен на сердсе" от таких ошибок!
А потом мы играли в замечательнейшую игру, которую мне прислала Elena Shemkes. За что ей большое спасибо! Вот какие бывают неожиданные подарки, если вести блог в жж. Девчонки очень хорошо справились с поиском однокоренных слов, только немного запутались со словами "вешать" и "весить". Очень полезная игра, по-моему.
Поговорили и почитали про жеоды на примере аметиста.
И перешли с урока русского языка и природоведения на урок литературы. Как я уже писала, мы читали дома уральские сказы Павла Бажова и смотрели мультики и фильмы по его книгам. Но хотя бы один из сказов мне хотелось разобрать поосновательней. Я выбрала "Серебряное копытце". В виде исключения мы слушали аудио-сказку (13 минут) прямо на уроке. И, после короткого обсуждения, занялись рабочими листами по рассказу с картинками из мультфильма.
Читали, вставляли пропущенные слова и мимоходом знакомились с новыми словами. Хотя язык у Бажова сложный и частично устаревший, но у меня было ощущение, что моим "девчоночкам" всё было понятно. А за игрой и интересно вроде.
Ещё добавили трёх персонажей в нашу сказочную картотеку. Теперь у нас набралось достаточно карточек, чтобы играть в "Отгадай, кто я" со сказочными героями. Один человек тянет карту и никому её не показывает. Другие должны задавать вопросы и догадаться, какая карта у первого игрока.
Чуть не забыла. После урока мы посмотрели песочный анимационный фильм по мотивам "Серебряного копытца". Ведь чудо как красиво. Девчонки вспомнили, что у них в продлёнке стол подсвеченный есть. Захотели там что-то порисовать.
В конце хочется поделиться советом, который может пригодиться в работе с несколькими детьми. На уроке бывает сложно всех занять, если дети работают с разной скоростью. Времени у нас только 2 часа в неделю, каждая минута дорога. В таком случае хорошо иметь под рукой какие-нибудь мини-задания. Поэтому я рада, что у меня есть календарь "Знаешь ли ты русский язык". Если кто-то раньше освободился, я могу подсунуть простое упражнение. И дети не скучают, и я могу дать индивидуальное задание как раз на тему, которая этому ребенку не даётся.
MerkenMerken