Урок 9. Гора самоцветов II

Jan 23, 2016 13:18

Сегодня у нас получился совсем домашний урок. Обе подружки прийти не смогли.

Начали мы с чтения и упражнений из учебника "Приключения Маши и Лены". Эту книгу мы будем проходить вне зависимости от темы. Там разворачивается занятная история, и упражнения неплохие.

Почитали по ролям текст из "У костра" про минералогов. Упражнения из рабочей тетради мне на эту тему не приглянулись. Потом почитали и посмотрели книгу "У камня своя история".



Затем закрепили успех прошлой недели с игрой на проверку безударной гласной. Я нашла еще одну готовую игру в Power Point:
http://www.zavuch.ru/methodlib/323/147117/#sthash.1nvVg9NF.dpbs

Д. правило на проверку очень хорошо усвоила. Всё это мы закрепили упражнениями из "Волшебного черновичка" О. Соболевой, который я уже давно хотела начать использовать. На все правила 2-ого класса там хорошая подборка упражнений. В основном, это тексты с пропущенными буквами.

Когда урок проводишь только со своими детьми, есть достоинства и недостатки. Хорошо то, что мы успели гораздо больше материала пройти. Плохо то, что старшую сложнее мотивировать. Атмосфера менее рабочая получается. Меня темы хоумскулинга и анскулинга последние пару лет очень интересовали. А теперь на таком маленьком проекте как субботний урок у меня появилась возможность испробовать домашнее обучение. Очень непросто это, я скажу. Дети разные, и все мы нуждаются и в полностью самостоятельной работе, и работе в маленьких и больших группах. Но идеальный микс сложно своими силами организовать.



После урока мы посмотрели 2 эпизода из фильма "Сказы Уральских гор" (1968) по "Медной горы хозяйка" и "Каменный цветок" с "Горным мастером". Мне понравилось, что здесь укороченные, но понятные варианты сказов. Хозяйка медной горы во всех эпизодах, например, одинаковая, как и задумано Бажовом. А вот кукольные мультики, которые можно найти в интернете, девочки сразу отмели.

На дессерт у меня был ещё один сюрприз. Игровой набор юного минералога. В гипсе спрятаны 5 полудрагоценных камушков: горный кристалл, розовый кварц, аметист, яшма и аветюрин, прямо с Уральских гор. Мне очень нравится, когда получается настоящая проектная работа, чтобы не только правила учить, да прописи писать.



Я пишу про урок, а из комнаты доносится размеренный стук молотка :).

русский язык дома 2 класс, тема самоцветы

Previous post Next post
Up