Куб с тоннелем
Постер с пустыней, верблюдами и лейблами престижных кинофестивалей обещал если не все на свете, то добротное исполнение законов жанра точно, а на деле фильм оказался кучей вторичного материала - мысль о том, что это ты видел там-то, а это там, посещает очень часто. Но это полбеды. Если оставить картину немного в стороне и обратиться к первоисточнику - истории, на которой фильм был основан, - то становится совсем нерадостно. Девушка столкнулась с проблемой поиска своего места в жизни. Чтобы справиться с возникшими сложностями, она, условно говоря, поставила перед собой препятствие, процесс преодоления которого помог бы ей решить жизненные затруднения, достичь просветления и зажить счастливо. Представьте куб с тоннелем, как в горе; у входа в тоннель надпись: «Пройдешь - счастье найдешь». Но вместо прохождения насквозь героиня этот кубик обошла сбоку. Именно так выглядит ее намерение подвергнуть себя «целительному» единению с одиночеством, песчаной пустотой, на деле вылившееся в постоянные человеческие контакты с фотографом, аборигенами, белыми австралийцами-отшельниками. В последний «марш-бросок» героиня отправилась и вовсе без заготовленной воды. Преодоление препятствия трансформировалось в самоубийство? Благо, есть фотограф…
Я сочувствую реальной Робин Дэвидсон, которая, похоже, так и не решила свою проблему, а заменила ее бурной деятельностью: написание и издание книги, путешествия, гуманитарная помощь. Кто-то скажет, что она нашла смысл жизни - хорошо, но куда подевалась та проблема, заставившая отчаявшуюся девушку работать погонщицей верблюдов, а потом уйти в изнуряющее и смертоносное путешествие по пустыне?
4 из 10