Мрачный ночной город, пылающие в огне здания, черно-красная гамма оттенков, проливной дождь, голос за кадром - повествования маленькой Сары: «Когда-то люди думали, что когда кто-то умирает, его душу в страну мертвых уносит ворон. Но иногда… лишь иногда… ворон приносит эту душу обратно, чтобы восстановить порядок вещей…»©
Уже с первых минут просмотра мы полностью проникаемся готической атмосферой этого мистического фильма, он будоражит воображение, и эпизод за эпизодом захватывает, заставляет сопереживать, нагоняя волну эмоций и размышлений.
Ночь на кануне жуткого праздника Хэллоуина. Банда отморозков, ворвавшись в дом молодой пары, жестоко убивают рок-музыканта Эрика Дрейвена и его невесту Шелли…
С той поры минул год. Эрик Дрейвен, выбирается из могилы, и, заручившись поддержкой Духа Ворона, отправляется на поиск убийц
…
Мстит ли главный герой либо является орудиям в руках «Вышей справедливости»? Часто эта грань практически не различима. Как бы ни было, Ворон возвращает разбойникам лишь всю ту боль, которую они причинили его любви.
Впечатляет образ Брендона Ли: мрачный макияж, гитара за спиной, проникновенный острый взгляд, леденящий смех и черная птица, сидящая на спине.
Важной составляющей фильма являются отображения эмоций, грамотно построены диалоги. При всей мрачности общей картины, присутствует лирическая линия. Сцены воспоминания Эрика о своей любимой в пустой заброшенной квартире, где на полу разбросаны мелочи, имевшие когда-то значения, а единственным живим существом является белый пушистый кот, не могут не цеплять.
Кстати, о мелочах, в одном с эпизодов, Дрейвен, выразит одну очень глубокую мысль: «Мелочи очень много значили для Шелли, а я думал, что они ничтожны. Поверь мне, ничтожных вещей нет…»©
Трогательно наблюдать за отношениями главного героя и девочки Сары, которой он и скажет одну с ключевых фраз, которая станет крылатой:
«Дождь не может идти вечно…»©
Фильм не без доли сарказма, что очень неплохо разбавляет общее эмоциональное напряжения. Сарказм в полной мере проявляется в отношении к сержанту Албричу.
«- Не двигайся, или ты труп!
- А я труп. И двигаюсь!» ©
Сам сюжет не является оригинальным, и в основной своей части отображает борьбу добра и зла в стиле старого доброго боевика 90-х. Вселенское зло олицетворяет Топ Доллар. Мне запомнилась одна его фраза еще с первого просмотра: «Детство кончается тогда, когда ты понимаешь, что смерть неизбежна»©
Но есть та неуловимая эмоция, которая и делает интересным этот фильм, которая достигается и великолепной операторской работой; и отличной музыкой, что гармонично дополняет общею атмосферу; и множеством глубоких мыслей, и убедительной игрой Брендона Ли; и, к огромнейшему сожалению, его трагической гибелью во время съемок.
Хочу отметить концовку, очень удачно завершающую лирическую линию, и эпилог Сары, подводящий итог и выражающий одну с главных идей картины:
«Если от нас уходят люди, которых мы любим, единственный способ не расстаться с ними - это продолжать любить их. Здания сгорают, люди умирают, но настоящая любовь вечна». ©
10 из 10