Я соблазнила Энди Уорхола

Oct 26, 2014 02:18



Два эгоистичных гения и сгоревший мотылек…

Я ожидал от этого фильма чего угодно, но только не такой драмы, которая заставила меня даже на мгновение вспомнить куда более жесткий и целенаправленный, ставший уже культовым фильм, «Реквием по мечте». Не имею понятия, почему отечественные прокатчики, которым, как тем дуракам, - закон не писан, в очередной раз сглупили и вынесли в заголовок Энди Уорхола. Желали привлечь дополнительную аудиторию? Сомнительная реализация. Те, кто знает Уорхола, знают и Иди Седжвик, которой этот фильм и посвящен.

То, что я напишу, - исключительно мои мысли, навеянные исключительно этой картиной. Я сейчас буду говорить о киношных образах, а не о реальных героях буйных шестидесятых. Так вот киношные образы (не знаю, как реальные, - не интересовался этим вопросом специально) получились отвратительными. Все трое главных героев - Иди Седжвик (Сиенна Миллер), Энди Уорхол (Гай Пирс) и Боб Дилан (Хейден Кристенсен) - отвратительны: все вместе и каждый в отдельности. Подчеркну - отвратительны именно экранные образы, а не актеры, исполнившие свои роли очень убедительно, и уж тем более не реальные личности, о жизни и творчестве которых я знаю столь мало, что и называть это знанием не стоило бы.

Иди Седжвик. «Она была восхитительное, красивое пустое место» (с). Цинично и подло, но очень точно сказано. Светская львица, икона стиля, богиня, наркоманка и пустышка. Чем она жила? Грелась в лучах славы гениев. Что она делала? Играла в смышленую девочку с задатками суперзвезды. Играла… Молния, вспышка, пустота. Сгорела быстрее, чем комета. Мотылек, спаливший крылья в двух языках пламени. Две глыбы с непомерным эго жарили ее своим равнодушием на медленном огне… Сцена в такси повергла меня в настоящий шок. Это насколько же человек должен потерять ощущение реальности, чтобы опуститься так…

- Она прекрасная девушка, а теперь словно захотела стать уродкой. Я не понимаю, как можно хотеть такое? Как можно удержать человека от чего-то, если он сам того не хочет?

Энди Уорхол. Самовлюбленный фригидный эгоистичный… гений. Гениальное ничто или гениальное все? Где-то по середине. Выпячивал бездушность западной цивилизации? А, может, свою собственную? Играл в Бога. Создавал кумиров, возводя их на пьедестал и оттуда же их сбрасывая, потому что король может быть только один. Он такой и остался один.

Боб Дилан. Красавчик и сердцеед, редкий засранец и любитель поунижать людей, помериться разного рода достоинствами с окружающими. Поэт с претензией на глубину…

- Тебя считают вульгарной.
- Вульгарной? Как же?
- Поверь, было бы хуже, если бы тебя считали скучной.

Я ждал истории про свободу и вседозволенность. Я получил даже больше, чем ожидал. Не скажу, что это «больше» меня порадовало. Мне ближе 60-е, изображенные в картине «Через вселенную». А это было очень тяжелое, но и в какой-то мере завораживающее зрелище.

Показан мир, в котором оригинальность = гениальность, а здравомыслие = бездарность; мир, медиумом всех чудес в котором является героин, а разменной монетой - готовность и согласие на все; мир испорченных и развращенных гениев и пошлых до ужаса простых смертных, игравших по правилам гениев лишь для того, чтобы хоть немного походить на них; мир жестокий и злой… притягательный мир!

9 из 10

factory girl, интересный фильм, интим, интересное кино, Я соблазнила Энди Уорхола, рецензия на фильм

Previous post Next post
Up