Признания опасного человека

Oct 25, 2014 04:16





Другое кино

Кинематограф - искусство с двойным дном. Стоит только начать относиться к нему хоть капельку серьезно, как розовая жвачка предсказуемых ромкомов и прочих одноразовых продуктов с целью развлечения, надоедает. Кино - это зеркало иллюзий, где рано или поздно начинаешь хотеть большего. Ярче интриг сценария, новых подходов к режиссуре. От артистов ждешь того, что они наконец отойдут от привычных амплуа… Все это срослось в «Признания опасного человека».

Я люблю Чарли Кауфмана. За юмор «Быть Джоном Малковичем», грусть «Нью-Йорк, Нью-Йорк», откровения «Адаптации», рефлексирующее «Вечное сияние чистого разума»… и теперь за «признания опасного человека». Кауфману не под силу сочинить банальный сценарий, не привнести полкило галлюциногенного изюма. Вот и здесь рука мастера видна сразу. Может Чак Бэррис и рассказал свою историю, но выглядит это, будто он просто расставил биографические точки, а талантливо соединил их сам Кауфман. Знакомые переходы, взгляд на себя со стороны, воспоминания… Весь фильм дышит идеями моего наилюбимейшего сценариста. Если хоть одна его работа вас зацепила, то и «Признания опасного человека» не пройдут мимо.

Джордж-я-умею-красиво-улыбаться-Клуни всю жизнь для меня был
1. стареющим плейбоем.
2. посредственным актером.
После «Мне бы в небо» я стала пересматривать свое к нему отношение в прямом смысле. Признаться, талантливый Клуни талантлив во всем. Даже в кресле режиссера. Неожиданная роль, которая Джорджу определенно удалась.

Актерский состав радует глаз и греет душу. Брэд Питт и Мэтт Деймон в комео-ролях холостяков запомнились как-то особенно.

Сэм Рокуэлл - блистательный поганец, двуликий импровизатор. Обычно он воплощает образы отпетых негодяев или обычных пройдох. Здесь тоже самое, с отличительной чертой в том, что его герою сочувствуешь. Обычай называть каждое новое поколение «потерянным», мне кажется, началось именно с таких персонажей. Меж двух огней, заблудшая душа… Он опережал свое время, сыпал гениальными по своей глупости идеями. Можно было не приглашать остальных звезд в этот фильм - со сценарием Кауфмана и талантом Рокуэлла фильм все равно получился бы чудесным.

Дрю Бэрримор, красотой которой я не устаю наслаждаться, здесь просто куколка. Мне показалось, что ее образ не до конца открылся и, не смотря на хронометраж, стоило уделить ее персонажу больше внимания. Заметно, как она меняется с годами, однако, подробностей этих перемен зритель не видит.

Джулия Робертс, которая потом перенесла этот же образ стервозной дамочки - карьеристки в «Ничего личного» - блистательна, обворожительна и пикантна. Классическая роковая женщина. Сцены с Робертс особенные, есть в этой дамочке магнитизм.

Определенно рекомендую к просмотру тем, кто устал от «обычных» фильмов и хочет «чего-то новенького». «Признания опасного человека» окатят вас свежестью идей с ног до головы и оставят неминуемое желание пересмотреть со временем этот тихий шедевр.

10 из 10

Признания опасного человека, confessions of a dangerous mind, интересный фильм, интересное кино, 2002, фильм смотреть, рецензия на фильм

Previous post Next post
Up