На этот раз решил, сделать небольшую подборку фильмов, которые можно охарактеризовать, как советские боевики. Это довольно необычный жанр, все таки современному российскому кинематографу, очень редко удается снять действительно качественный, динамичный боевик, да и все они основном на военную тематику. Вот поэтому мой выбор пал на картины выпущенные во времена СССР, когда у нашего кино был свой особый стиль.
Пираты XX века
Этот фильм безусловно по праву можно назвать самым крутым и зрелищным боевиком. Его смотрели и пересматривали десятки и сотни раз и даже сейчас когда уже зрителя сложно чем то удивить, фильм Пираты ХХ века, продолжают смотреть и пересматривать с тем же удовольствием.
Сюжет довольно прост, как и положено в боевиках. Советский большой сухогрузный корабль, перевозил большую партию наркотиков, для медицинских целей. Понятное дело, что такое больше количество наркотиков, не удалось оставить не замеченным. Вскоре эта информация дойдет и до ушей главаря современных пиратов. Которые разрабатывают довольно неплохой план и захватывают судно.
Дальше думаю углубляться в описание этого фильма не стоит все и так наверное его смотрели, а если еще нет, то обязательно посмотрите.
Режиссером был Борис Дуров, а главные роли исполняли: Николай Ерёменко мл. (Горячий снег), Пётр Вельяминов (Тени исчезают в полдень) и Талгат Нигматулин. Имена более менее известные российским телезрителям, лишь Талгат Нигматулин возможно не так известен, но он был убит в 1985 году, так что его карьера актера к сожалению не была такой длинной.
Когда фильм все таки вышел в прокат, не без помощи Брежнева, то произвел настоящий фурор. Наверное это единственный советский фильм, которые собрал такие сборы и на который школьники прогуливали занятия целыми классами.
Также еще можно отметить одну закономерность: в начале 90-хх Николай Ерёменко мл., решил снять сиквел, но из за упадка кинематографа в то время, ему пришлось отказаться от этой идеи. В 1998 году, он снова вернулся к этой задумке, но начавшийся кризис опять спутал ему все карты. Возможно это и к лучшему, что не удалось снять сиквел. Пираты ХХ века должны оставаться такими, какими они есть.
Найти и обезвредить
Очередной боевик, вышедший в 1982 году. Как часто бывает в советских картинах, главными преступниками становятся сбежавшие или бывшие заключенные, а “хорошими парнями” простые добропорядочные люди или военные. На этот раз это будут именно обычные люди, решившие исполнить свой гражданский долг, ну и попутно спасти невинных людей.
Все началось, когда трое друзей, решили провести отпуск в далекой сибирской деревни, а заодно и сходить на так любимую ими охоту. А в то время пока они отдыхали, несколько матерых преступников совершили дерзкое ограбление инкассатора при этом была украдена вся зарплата работников местного производства.
По стечению обстоятельств, пути отдыхающих и преступников пересекутся и тогда уже вместе с местной милицией они начнут поиски бандитов.
Вот собственно и все. Этот фильм больше всего похож именно на боевик, так как тут главные действующие лица не милиционеры или военные, а так сказать обычные советские граждане.
Тайны мадам Вонг
Эта лента скорее всего из жанра приключенческий боевик. Ведь тут по мимо, всех стандартных элементов боевика, есть еще и небольшая долика приключений и поиски сокровищ.
События разворачивающиеся в фильме Тайны мадам Вонг, происходят “за границей”(снимали то по любому где-нибудь на Черном море или типа того). Комиссар Томпсон, опытный ветеран полиции, который во время очередного расследования заполучает в свои руки карту пиратского клада, который принадлежит влиятельному преступному синдикату.
Чтобы вернуть свои сокровища, пираты похищают внучку комиссара и требуют выкуп. Не долго думая Томпсон ворует яхту, берет карту и отправляется в путь, где совершенно неожиданно, буквально по середине Окена он встречает советского моряка, которого сбросили за борт.
Со временем Томпсон уговорит моряка, помочь ему с поисками клада и его доставкой, но и пираты не дремлют.
В целом вышел неплохой советский боевик, с перестрелками, драками и т.д., смотрите не пожалейте.
Фанат
В 1989 году, вышел фильм Фанат, своего рода ответ американскому Кровавому спорту (1988). По сравнению с картиной Ван Дамма он уступает по зрелищности. Все таки на то время у Голливуда было больше опыта, для фильмов по боям без правил и в целом у них этот жанр, был уже поставлен на поток. В СССР же, фильмы такого рода можно по пальцам одной руки пересчитать, поэтому без недочетов не обошлось, но тем не менее я бы сказал, что это один из самых лучших боевиков про восточные единоборства снятые у нас.
Как понятно из названия, фильм про человека, который увлекается чем то, что для него значит все и без чего он не может жить. И Егор Ларин, известный как “Малыш”, является одним из тех кого называют фанатом карате. Придя в секцию, ещё в юном возрасте, он за несколько лет упорных тренировок достиг достаточно хороших результатов и даже выиграл соревнования местного значения.
Но политика в СССР была слишком переменчива и однажды все мечты и надежды Малыша рухнули, когда школу карате закрыли. Пытаясь найти своё место в этой жизни, Егор по случайности попадет в неприятную ситуацию и если бы не помощь тренера, он бы уже был на нарах, но вместо этого, была армия.
Вернувшись через два года службы, Егор оточил свои навыки единоборств и приобрел новые, он стал более жестким и хладнокровным. Судьба его вновь сведет со старым другом, который участвует в разных подпольных боях, куда решает вступить и Малыш.
Вот так и начинается история Малыша, фаната карате. Он настоящий боец и дерется до последнего и ему не важно кто противник, лучший друг или безжалостный убийца. Характер у него еще тот, поэтому ему не так просто будет ужиться с правилами русской мафии, у которых свои интересы в этом бизнесе.
Главную роль исполнял Алексей Серебряков, который продемонстрировал неплохие навыки владения карате. Вообще если бы не Серебряков, фильм возможно получился бы так себе, но его харизмы, актерского таланта и запоминающихся поединков, хватило чтобы сделать очень качественный боевик.
В общем всем любителям картин про восточные единоборства, советую посмотреть Фаната, он конечно не идеален: сюжет простоват и банален, игра некоторых актеров оставляет желать лучшего, но хорошая постановка боев все это перекрывают. Так же, еще можно отметить, что в отличии от голливудских фильмов, тут нет всяких вертушек и шпагатов, в основном преобладают жесткие и эффективные удары.
Есть еще вторая часть Фаната, но её я смотреть не советую, рядом с первым фильмом и рядом не стояла.
Перехват
Все таки я решил отнести фильм Перехват именно к боевикам, хоть тут и были замешаны военные, но их участие было не значительным и не так заметным.
Сейчас возможно не всем понравиться эта картина, ведь многие привыкли к зрелищным боевикам Сталлоне, Брюса Уиллиса, Ван Дамма и т.д., где герой одиночка побеждает вооруженных до зубов головорезов. И конечно же американские фильмы в жанре боевик, не обходятся без десятка спецэффектов, причем от некоторых просто дух захватывает.
Кино же снятое в СССР, не могло этим похвастаться, тем более копировать методы западных коллег, советские режиссеры себе позволить просто не могли. Поэтому акцент делался, на что то другое. В данном случае, в фильме Перехват стоит отметить игру актеров, динамичное развитие событий и даже парочку качественных трюков.
Как водиться в советских фильмах, без американцев тут не обошлось, что и не удивительно. Внешняя разведка иностранных спецслужб, разрабатывает план, согласно которому им удаться незамеченными для противника занять удобную позицию своей подводной лодки. Чтобы осуществить этот замысел, нужно вывести из строя спутниковую антенну. Для этого они решают забросить, одного из лучших своих агентов.
План тщательно был спланирован и все шло четко по графику, но по чистой случайности высадку агента заметил один пограничник - Алексей Бахтеев. Так как Алексей в это время был один и нес дежурство на отдаленном острове, а рядом не было даже телефона. Все, что он мог, это начать самостоятельно преследовать подозрительного парашютиста.
Так все и начинается, один убегает другой догоняет. И я скажу что снято все неплохо, в очень динамичной манере и немного напряженной.
В главных ролях снимались Владимир Меньшов (Ночной дозор) и Андрей Ростоцкий (трагически погиб в 2002 году). Имена этих актеров известны многим российским зрителям и игра этих актеров не вызывает нареканий.
В целом вышел средний боевик СССР, который только можно было бы снять в то время.