Мы утопили зоопарк (Жизнь Пи)

Jan 12, 2013 17:47



У меня такое лицо было всю последнюю треть фильма.
Когда на начальных титрах в одном кадре появились ленивец и колибри, я готов был воскликнуть "Лучший фильм эвар!" Некоторое время этот заряд продолжался, и мне по-прежнему очень нравится вступительная часть фильма, прекрасный актер Ирфан Кхан и вообще. Однако, как только действие переместилось на корабль фильм стал для меня распадаться. Искусственный, слащавый, даже приторный... Тигр, который хоть и хорошо сделан, но все равно не мог забыть, что он ненастоящий. Да и от главного героя такое же впечатление. Дальше фильм все больше и больше стал уходить в какой-то неадекват и синтетический угар. С героем продолжали происходить невероятные 3D аттракционы, а на сюжет все это влияло все меньше и меньше. Однажды, я сам плавал в ночном море с флюоресцентным планктоном и медузами, могу сказать, что да, это сказочно красиво, но в фильме свет от них настолько токсичный, что кажется, от такой воды когда-то и мутировали черепашки-ниндзя. Финал и вовсе обескураживающий, но об этом позже.

Я для себя пытался сравнивать с какими-то условными аналогами этой истории. И все из них для меня работали значительно лучше: "Изгой", "127 часов", в чем-то "Крупная рыба", ну и "Миллионер из трущоб", в конце концов. В них всех для меня больше переживаний, развития героя, последствий событий для героя, больше хорошей сказки и даже чуть больше, заявленного в начале истории, бога.

А теперь о последнем, но тут только со спойлерами, так что под катом:

Обратил внимание, что многие (особенно из тех, кому фильм понравился) не обращают почти никакого внимания на вторую версию истории (причем раскрыта она весьма странным ходом - какая разница расследующим крушение японцам что было после крушения?) ... А тем временем это весьма жуткая деталь, способная перевернуть все впечатление и смысл. Просто представьте, если хоть пару кадров из второй версии наложить на первую. Раненный матрос, смех гиены... Мальчик, участник трагических событий, вытесняет все это насилие в отдельный образ тигра (тем более, что это его первый и яркий образ связанный с насилием). Оставшись в одиночестве, долго сражается с этой новой частью самого себя, потом примиряется с ней на время путешествия, потом прощается с ней навсегда, не зная куда она ушла. И все бы ничего, но в сюжете предлагается выбор между историями, при этом и рассказчиком, и слушателем подчеркивается, что в одной истории (там где тигр) - есть бог. В сказочной истории с самообманом? За несколько минут до финала у фильма проявилась еще и странноватая мораль. Или так и задумано? То есть, склонным к атеизму история должна казаться страшной и мрачной, а верующим - светлой и доброй? Или то, что люди из страха перед реальностью бегут к сказкам? Или я слишком много думаю? Ну простите, под конец и правда стало немного скучновато. А в смысле выбора "в какую версию верить" мне гораздо сильнее нравится "Планета Ка-Пэкс". 

рецензия

Previous post Next post
Up