я начал было в фейсбук писать... Слушайте, я не понимаю: что ж ни один критик не догадывается, что между историями, с точки зрения режиссеров - прямая железная связь. Это же очевидно.
Это мистическая романтическая история. "Значит, нету разлук. Существует громадная встреча" - вот шесть слов, в которые эти шесть новелл полностью укладываются. Они не про игру Вачовски и Тыквера в жанры. Они не про то, что один наживается на другом. Они чисто про любовь.
Последние 20 минут посвящены тому, что люди, умирая, больше всего надеются снова встретить своих любимых - где-нибудь в следующей жизни. "Рай - это когда открывается дверь, а за ней он". И Уиншоу проговаривает нечто подобное, когда ложится в ванну. Ну что вам еще, какие ключи и шифровальные машины нужны?
Там ни разу не звучит слово "реинкарнация" только потому, что это единственное слово, которое недопустимо в шараде с ключевым словом "реинкарнация". Но да, "Атлас" - именно о ней. И какие-то отзвуки из прошлой жизни героев возникают в новой, самым непредвиденным поэтическим образом: Бродбент просто так поминает "Сойлент Грин", глянь - а в следующей жизни он уже кореянка, и самого его в буквальном смысле хотят пустить на сойлент грин.
Мне-то кажется, что это история про двух любящих людей, которые встречаются вновь и вновь, МЕНЯЯ ЛИЦА - но то и дело замечающих вокруг что-то неуловимо знакомое, лица, мотивы и так далее. То есть в первой истории это Стерджесс и негр (платоническая дружба), во второй - Уиншоу и Дарси (геи), в третьей - Берри и Хэнкс (полуосознанное взаимное влечение), в четвертой - Бродбент и Сарандон (давняя, заглохшая было любовь), в пятой - Стерджесс и эта, не помню, как ее (товарищеская революционная любовь, перерастающая в высокое чувство), в шестой - Берри и Хэнкс (наконец просто счастливая любовь, с кучей детей и внуков, с уходом с Земли на другую планету). Это приключения двух влюбленных через годы, через расстоянья. Константа - Уивинг в роли зла, которое всячески пытается их разъединить.
Название "Облачный атлас" в данной концепции - про то, что ты никогда не знаешь, какую форму примет облако через несколько часов.
Уф. Я не читал, правда, романа Митчелла. Очень жалею. Обязуюсь прочесть.
Любовь - одна из общих тем и наиболее на поверхности. По-моему, она, не то, что критиком, она в трейлере аршинными буквами написана. Уивинг - не константа, кстати, частое заблуждение, но в одной истории он не был злом. Также как нет ни одной единой константы. Каждое возможно общечеловеческое понятие тут есть, просто в очень широких диапазонах. Облачный атлас - номенклатура облаков. Я бы сказал, что это много разных чувств. К одной любви сводить это все как-то жалко. Книгу тоже не читал. Но так как автор одобряет фильм и считает его хорошим переводом на киноязык, я всех четверых считаю авторами одного произведения - фильма.
Это мистическая романтическая история. "Значит, нету разлук. Существует громадная встреча" - вот шесть слов, в которые эти шесть новелл полностью укладываются. Они не про игру Вачовски и Тыквера в жанры. Они не про то, что один наживается на другом. Они чисто про любовь.
Последние 20 минут посвящены тому, что люди, умирая, больше всего надеются снова встретить своих любимых - где-нибудь в следующей жизни. "Рай - это когда открывается дверь, а за ней он". И Уиншоу проговаривает нечто подобное, когда ложится в ванну. Ну что вам еще, какие ключи и шифровальные машины нужны?
Там ни разу не звучит слово "реинкарнация" только потому, что это единственное слово, которое недопустимо в шараде с ключевым словом "реинкарнация". Но да, "Атлас" - именно о ней. И какие-то отзвуки из прошлой жизни героев возникают в новой, самым непредвиденным поэтическим образом: Бродбент просто так поминает "Сойлент Грин", глянь - а в следующей жизни он уже кореянка, и самого его в буквальном смысле хотят пустить на сойлент грин.
Мне-то кажется, что это история про двух любящих людей, которые встречаются вновь и вновь, МЕНЯЯ ЛИЦА - но то и дело замечающих вокруг что-то неуловимо знакомое, лица, мотивы и так далее. То есть в первой истории это Стерджесс и негр (платоническая дружба), во второй - Уиншоу и Дарси (геи), в третьей - Берри и Хэнкс (полуосознанное взаимное влечение), в четвертой - Бродбент и Сарандон (давняя, заглохшая было любовь), в пятой - Стерджесс и эта, не помню, как ее (товарищеская революционная любовь, перерастающая в высокое чувство), в шестой - Берри и Хэнкс (наконец просто счастливая любовь, с кучей детей и внуков, с уходом с Земли на другую планету). Это приключения двух влюбленных через годы, через расстоянья. Константа - Уивинг в роли зла, которое всячески пытается их разъединить.
Название "Облачный атлас" в данной концепции - про то, что ты никогда не знаешь, какую форму примет облако через несколько часов.
Уф. Я не читал, правда, романа Митчелла. Очень жалею. Обязуюсь прочесть.
Reply
Книгу тоже не читал. Но так как автор одобряет фильм и считает его хорошим переводом на киноязык, я всех четверых считаю авторами одного произведения - фильма.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment