Мы первый раз полетели на Марс.
Денег на люкс у мамы не было, и потому взяли плацкарт, да еще не на скоростном лайнере, а на довоенном транспортнике. На лайнере долетели бы за три дня через "коридор Штейна", а так придется лететь месяц. Но зато билет вдесятеро дешевле.
Папа работает на огромных танкерах, доставляющих ценные элементы из пояса Койпера. Он -старший помощник капитана. Я видел его, когда мне было три года. Следующий раз, когда было девять.
И вот сейчас мне двенадцать. И мы летим к нему. Первый раз мы прилетали к нему на Луну, и я слабо его запомнил. Тогда папе дали отпуск на целых полгода, и мы жили на Луне, в огромном Городе-Куполе в Океане Бурь. Там было здорово. Мы плавали с мамой и папой под самой сферой в специальных аэролах, и казалось, что мы - прямо в космосе. А ещё мы видели настоящих лунных дельфинов. Никто не знает, что они такое. Но каждое утро их можно было наблюдать на горизонте огненные сполохи, напоминающие прыгающих из воды дельфинов.
Второй раз мы встречались с папой на огромной орбитальной станции между Землей и Марсом. Ее называли даже искусственной планетой. Там мне не очень понравилось. Особенно после того разговора папы с мамой, который я случайно послушал. Они думали что я сплю. Или может, играю. Мама плакала потом. А папа был грустным. И молчал. Молчал, молчал...
Через пару месяцев я увижу его в третий раз в жизни. И что-то мне кажется, что в последний. А ещё я увижу Марс. Увижу знаменитые гигантские марсоходы, и вулканы, и Долину Святого Лика, и марсианских червей, и Фобос с Деймосом. Мы прилетим заранее, и будем ждать еще две или три недели, пока танкер папы прибудет на орбиту. И мы будем смотреть Марс, и гулять в нем, а по вечерам играть в гостинице для семей космолетчиков в шашки. Или в "Змею и лестницу". И есть вкусный марсианский мармелад.
Может, мы останемся на Марсе совсем. На Земле делать нечего. А может, маме удастся устроиться на работу на корабль папы. Правда, меня туда не возьмут. Значит, мама не устроится. Но она может работать на Марсе. У нее два диплома, и она отличный биоинженер.
Господи, пожалуйста, пусть всё будет хорошо. Говорят, Ты живёшь далеко за облаком Оорта. Но всё равно нас слышишь. Мне казалось в детстве, что звезды - это Твои глаза. Может, так оно и есть. Я знаю, что ты меня слышишь. Сделай так, чтобы всё было хорошо. А я тоже постараюсь быть хорошим. Хотя у меня это не очень получается.
Всё, Господи, погоди минутку, мы уже сейчас развернемся к Марсу, и Земля пропадет из виду. Я немножко на неё погляжу, а потом вернусь. Она очень красивая.
Ещё поговорим, да?
(с) Киномеханик Макс