кого то в Вики забанилиsakstorpAugust 24 2022, 11:21:14 UTC
Для гранитного монолита - основной части колонны - была использована скала, которую наметил скульптор в предыдущие его поездки в Финляндию[8]. Добыча и предварительная обработка производились в 1830-1832 годах в Пютерлакской каменоломне, которая находилась в Выборгской губернии (современная деревня Пютерлахти (община Виролахти), Финляндия). Эти работы проводились по методу С. К. Суханова, руководили производством мастера С. В. Колодкин и В. А. Яковлев.
После того, как каменотёсы, обследовав скалу, подтвердили пригодность материала, от неё была отсечена призма, значительно превосходившая своими размерами будущую колонну. Для того, чтобы сдвинуть глыбу с места и опрокинуть её на мягкую и упругую подстилку из елового лапника толщиной в 4 метра, были использованы громадные рычаги и ворота. Так как сооружением памятника занималась комиссия по строительству Исаакиевского собора, то способы добычи и доставки материала для колонны применялись такие же, как и для колонн собора[10], однако вес заготовок был значительно больше: окончательный вес главной части колонны 613 т против 114 т колонны Исаакиевского собора.
После отделения заготовки колонны, из этой же скалы были вырублены камни для фундамента памятника и большой камень под пьедестал колонны весом около 25 тыс. пудов (более 400 тонн). Их доставка в Санкт-Петербург производилась водным путём, для этого была задействована барка особой конструкции.
Монолит (основная часть колонны) был оболванен на месте и подготовлен к транспортировке. Вопросами перевозки занимался корабельный инженер полковник К. А. Глазырин, который сконструировал и построил специальный бот - баржу для доставки колонны, получивший имя «Святой Николай»[4], грузоподъёмностью до 65 тыс. пудов (~ 1100 тонн)[10]. Для выполнения погрузочных работ были сооружены пристань и мол (его размеры 50×40 м)[10]. Погрузка колонны на бот производилась с деревянной платформы на конце мола, совпадающей по высоте с бортом судна.
Преодолев все трудности, колонну погрузили на борт, и монолит отправился в Кронштадт на барже, буксируемой двумя пароходами, чтобы оттуда отправиться к Дворцовой набережной Санкт-Петербурга.
Прибытие основной части колонны в Санкт-Петербург состоялось 1 июля 1832 года. За все перечисленные работы отвечал подрядчик, купеческий сын В. А. Яковлев, дальнейшие работы производились на месте под руководством О. Монферрана. Подъём колонны на пьедестал состоялся 30 августа 1832 года - в день тезоименитства Александра I.
После того, как каменотёсы, обследовав скалу, подтвердили пригодность материала, от неё была отсечена призма, значительно превосходившая своими размерами будущую колонну. Для того, чтобы сдвинуть глыбу с места и опрокинуть её на мягкую и упругую подстилку из елового лапника толщиной в 4 метра, были использованы громадные рычаги и ворота. Так как сооружением памятника занималась комиссия по строительству Исаакиевского собора, то способы добычи и доставки материала для колонны применялись такие же, как и для колонн собора[10], однако вес заготовок был значительно больше: окончательный вес главной части колонны 613 т против 114 т колонны Исаакиевского собора.
После отделения заготовки колонны, из этой же скалы были вырублены камни для фундамента памятника и большой камень под пьедестал колонны весом около 25 тыс. пудов (более 400 тонн). Их доставка в Санкт-Петербург производилась водным путём, для этого была задействована барка особой конструкции.
Монолит (основная часть колонны) был оболванен на месте и подготовлен к транспортировке. Вопросами перевозки занимался корабельный инженер полковник К. А. Глазырин, который сконструировал и построил специальный бот - баржу для доставки колонны, получивший имя «Святой Николай»[4], грузоподъёмностью до 65 тыс. пудов (~ 1100 тонн)[10]. Для выполнения погрузочных работ были сооружены пристань и мол (его размеры 50×40 м)[10]. Погрузка колонны на бот производилась с деревянной платформы на конце мола, совпадающей по высоте с бортом судна.
Преодолев все трудности, колонну погрузили на борт, и монолит отправился в Кронштадт на барже, буксируемой двумя пароходами, чтобы оттуда отправиться к Дворцовой набережной Санкт-Петербурга.
Прибытие основной части колонны в Санкт-Петербург состоялось 1 июля 1832 года. За все перечисленные работы отвечал подрядчик, купеческий сын В. А. Яковлев, дальнейшие работы производились на месте под руководством О. Монферрана. Подъём колонны на пьедестал состоялся 30 августа 1832 года - в день тезоименитства Александра I.
Reply
Leave a comment