Уничтожительная критика "Боевого ангела Алиты", честно сказать, непонятна. Кино получилось замечательным, а местами даже офигенным. Как по мне, на сегодняшний момент это лучшая голливудская экранизация аниме.
Да, минусы есть. Они связаны, в основном, с логикой повествования. Но если помнить, что перед нами сказка в духе постапокалиптического киберпанка, а не драма «по реальной истории», то на это можно не обращать внимания. Иначе так можно даже «Колобку» или «Красной шапочке» предъявить претензии в части логики.
Фильм снят по манге и аниме «Алита. Сны оружия» и рассказывает о девушке-киборге, части которой, включая мозг, нашел на свалке доктор Идо, и восстановил. Воскресил, можно сказать.
2563 год, триста лет со времён войны Опустошения, оставившую Землю безлюдной, за исключением огромного летающего города Салема и поселения под ним, прозванного Нижним миром. Налицо явная концепция ада и рая.
Придя в сознание, Алита ничего не может вспомнить, но обнаруживает, что владеет боевыми приёмами киборгов, после чего начинает поиски утерянных воспоминаний.
Бои киборгов и моторболл сделаны на «отлично», сами киборги - шикарны - десятки модификаций, успевай только рассматривать. Сюжет без провисов, скучать некогда. Но при этом нет и бесконечного бессмысленного экшна ради экшна.
Главное украшение кино, конечно же, Алита. Малоизвестная мексиканка Роза Салазар сыграла ее замечательно. Её мимика столь выразительна и непосредственна, переживания и мысли, и чувства написаны на лице с такой непосредственностью и откровенностью, что невозможно не проникнуться сопереживанием и симпатией. А уж смотреть, как маленькая девочка, пусть и с телом универсального солдата, крошит в клочья громадных кибермоторизированных мужиков (впрочем, и кибербаб тоже) - это ли не удовольствие?
Что раздражало - постоянные попытки доктора Идо, вернувшего Алиту к жизни, обезопасить ее от мира, заставить выращивать герань или, на крайняк, помогать ему в клинике, чинить киборгов. Чувак, понятно, что у тебя это личное, и ты наслаиваешь на девочку-киборга собственные паттерны, но оглянись, что ли - вокруг мир, в котором главное умение - сражаться и выживать. Тем более, когда ты узнаЁшь (а может, знал всегда), кто такая Алита, и в чем её особенность.
А особенность не только в больших глазищах, смотреть в которые одной удовольствие - сколько всего в них передаётся. Но в том, что она - ключ к изменению трехсотлетнего статус-кво данной реальности.
Может, дело в том, что люди привыкают к дерьму, и даже такие продвинутые как доктор, не хотят ничего менять. Они их страшат больше, чем то, что этой самой реальности происходит.
Можно привыкнуть, можно делать своё маленькое или большое дело, получать свой гешефт, найти свою нишу даже в Городе-Свалке - человек существо живучее. И даже в мыслях и на кухнях протестовать против Салема и его правителях. Но не более того. Когда ад становится обыденностью, то это уже не ад, а обычная жизнь.
И только маленькая девочка-киборг с удивительным взглядом и самым человечным сердцем в Нижнем городе - этого не понимает.