Забавно... Netflix по сериалам нынче - лучший потоковый сервис в мире. Да и если с кабельными каналами сравнивать, тоже лучший. "Сорвиголова", "Карточный домик", "Очень странные дела" и еще десятки релизов - в топах тех телеэпопей, которые, как любят говорить в рекламе: "Изменили лицо телевидения". Умные, неординарные, революционные. Даже в таких провалах как , к примеру, "Защитники" , фирменный киноязык Netflix никуда не исчезает.
Но стоило взяться за "большое" кино, и получился Голливуд в худшем смысле слова.
22 декабря Netflix выложил фильм "Яркость" с Уиллом Смитом и Джоэлом Эдгертоном в главных ролях. Задумка была шикарной.
Представьте мир "Властелина колец" через 2000 лет.
Эльфы - бизнесмены и аристократы, заседают в правительствах, делают большие бабки, и учат как заработать первый миллион.
Орки - бандиты, металлюги, панки и рэперы, живут в своих гарлемах, и постоянно интерсуются, кто с какого раёна.
Люди... Ну что люди - люди как всегда где-то посредине. Кто-то ворует, кто-то пытается жить честно и добраться до пенсии без увечий, кто-то бухает без просыпу.
Начало фильма просто феноменальное. Когда на титрах появляется стрит-арт и реклама с эльфийскими ликами и орочьими мордами под бодрый рэпчик, это просто плюс сто.
И первые 30 минут фильма я надежды не терял, что таки увижу крутое зрелище.
История начинается с того, что некий патологически честный и правильный орк Ник устраивается на работу в полицию. Напарником ему выдают Уилла Смита. Последний сильно помятый после "Отряда самоубийц" и как-то очень вяло шутит. Наверное, мечтает о голливудской пенсии так же, как и его персонаж. Но тем не менее, парочка та еще. Классика сразу вспомниается: Смертельное оружие, Плохие парни, и все такое.
Ну и тема расовой ненависти, естессно, полным ходом. Орка-копа все в участке ненавидят, и издеваются, подговаривают Уилла Смита, чтобы тот на него написал донос. Эльфы презирают и тех, и других. Общество играет в толерантность и политкорректность, и т.д.
И всё бы ничего, но влипает наша парочка в пренеприятную хрень: на одном дежурстве обнаруживают кучу трупов и перепуганную вусмерть маленькую эльфийку с волшебной палочкой в кармане. А волшебная палочка в этом мире, чтобы вы понимали, что-то типа Комнаты у Стругацких и Тарковского. Исполняет все желания. Но может и по кумполу зафигачить, если не с той стороны подойти.
И тот факт, что если взять ее в руки непосвященному, то случится большой бадабум с вываливанием внутренностей и взрывом ближайших двадцати автомобилей, никого не пугает. Ни продажных копов, ни банду латиноамериканцев, ни орков-мафиози. Все хотят получить палочку.
А больше всего её хочет вернуть эльф-убийца Лейла из секты Инферни. Пятьсот лет назад они расправились с иллюминатами и теперь претендуют на звание самых крутых закговорщиков в мире. И хотят они ни много ни мало - вернуть батьку Саурона из небытия, и, естессно, завалить Землю на фиг вместе со всеми.
И вот Уиллу Смиту придется, ни на секунду не забывая про пенсию, вместе со своим напарником-орком и свалившейся на голову эльфийкой, не говорящей на "общепонятном" языке, как-то, блин, спасать свои задницы, а заодно и весь мир в придачу. Хорошо хоть федералы из Бюро Магических Расследований тоже не сидят сложа руки, и что-то там роют на Лейлу и ее подельников.
И так первые полчаса фильм подает ооочень большие надежды. И даже в некотором смысле их оправдывает. Но чем дальше тем больше скатывается в самый обычный голливудский фэнтези-боевик , только с непривычным для такого дела рейтингом R. Хотя сказать, что кино сильно натуралистичное, я бы не сказал. Санса с Джоффри с такой натуралистичности ухахатываются в уголку, потягивая косяк.
Во второй половине есть, конечно, пара классных моментов. Например, когда герои попадают в орочью церковь, - там крестный отец орков просто блеск. Но во всем остальном - разочарование.
Впрочем, я, наверное, слишком многого ждал от"Яркости". Синдром завышенных ожиданий сработал. А если ничего не ждать, а просто посмотреть кинишку без напряга для мозгов, то почему бы и нет.
В общем, любите кино :)