Как говорил Владимир Ильич Ленин в своем программном труде "Как нам жить в эпоху Интернета", - "Пока народ наш безграмотен, важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк".
Цирк нонеча переехал в Рады и Госдумы, кино пытается выбраться из глубокой задницы со скользкими стенками.
А вот американцы придумали другую штуку.
Они объединили кино и цирк в одной емкости, и превзошли всю планету в создании всяческих шоу. Взяв на вооружение цитату Ильича, только немного ее переделав ("Все народы безграмотны, поэтому будем нести им свет демократии, вкус кока-колы, и широкий экран Голливуда"), США завоевало мир духовно по самые уши. Даже в самой забитой африканской деревеньке валяются жестянки из-под колы, и знают, кто такой Вин Дизель.
Нынешний Голливуд давно забил на хоть какие-то попытки делать настоящее кино, и вовсю штампует чисто коммерческое развлекалово. Давно ушли в профессиональное небытие Скорсезе и Скотт, Спилберг и Лукас. Нет, конечно есть браться Коэны, Джармуш, еше пара-тройка мастеров, но все они из независимых (или бывших независимых), и их голос слышен в большинстве своем только среди интеллектуалов. Большинство нормальных актеров и режиссеров ушло на телевидение, в сериалы. Именно там сосредоточились ум, честь и совесть американского кино.
Самое страшное же, что есть ныне у Голливуда - это комедии. Смотреть их обычно можно только во время попойки, и то если надо срочно травонуть. В остальное время это дело сугубо противопоказано, если у вас еще остается хоть немного самоуважения.
Поэтому, когда на горизонте вдруг случаются ... не скажу, что жемчужины, о нет. Но проблески реально классного кино, это настоящий праздник.
"Джуманджи. Зов джунглей" - та самая сугубо коммерческая развлекаловка с четко выверенными шутками, характерами, тайм-кодом гэгов и т.д
Но... Как ни странно, в этот раз что-то не срослось у голливудских дельцов, и потенциально попсовая шняга оказалась на редкость добрым, мегаржачным и не без морали фильмом.
С первой лентой "Джуманджи", где играл покойный Робин Уильямс, это кино не имеет ничего общего кроме названия игры. Сюжет прост как лысина Зюганова: четверо старшеклассников попадают внутрь игры, где становятся внешне своими аватарами. Хлипкий и робкий ботан становится Дуэйном "Скалой" Джонсоном, фифишная инстаграммщица-селфиманка становится профессором в летах (Джек Блэк божественен в этой роли - он реально играет шестнадцатилетнюю фифу в теле мужчины, и это просто умора), крутой футболист-негр превращается в маленького и хилявого, и очень разговорчивого негра, а девушка-отщепенец трансформируется в красавицу-убийцу, мастера всех боевых искусства, включая танцы нанайских мальчиков в исполнении умопомрачительной Карен Гиллан (рыжая красотка из "Доктора Кто" в шортиках и топике - это бесконечное эстетическое поглаживание по гипофизу с периодическими гормональными взрывами).
В общем, им надо найти камень, победить плохих, добраться до некоего артефакта, и спасти Джуманджи. Все персонажи, кроме них -чисто игровые, с заданными репликами (все как в игре).
Всё веселье фильма в диалогах и поведении главных героев. И там, честно слово, есть на что посмотреть и над чем от души поржать. Приятно удивило, что нижепоясных шуток практически нет. Их только две - но они убийственные. И связаны, как можно догадаться с особенностями пребывания девушки в мужском теле.
А чего стоит момент, когда Джэк Блэк учил героиню Карен Гиллан как флиртовать с мужчинами... Я думал, просто лопну... Еще и украинский перевод в этот раз получился просто шикарным. Мне кажется, что даже в оригинале они не звучат так смешно, как на украинском.
Это настоящее море позитива, и, честно сказать, не совсем понятно, почему критики разносят "Джуманджи" в пух и прах. Зал на премьерном показе просто лежал. Рядом с нами сидел Василий Вирастюк со своими сынишками - так весь ряд ходил ходуном, когда он хохотал.
Так что, ребятки, не читайте критики, а смело на выходных идите в кино. Редко в нынешнее время встретишь фильм, после которого все зрители, покидая зал, все ещё продолжают смеяться...