Nov 15, 2012 15:10
Мысли тут пришли...
Сперва наведу цитату из "Мельхиседека":
"Если убрать каким-либо чудом у иудаизма все сотни томов Талмуда, то от веры не останется ничего, потому что она питается только содержанием священных текстов. Даже если признать, что Моисей говорил от лица Бога, то вполне можно усомниться в том, насколько такой инструктивный тон присущ самому Создателю, и в том, насколько такая запараграфированная речь Бога может передавать истинно ее смысл, поскольку любой смысл, который может быть от Бога, должен быть воспринимаемым, но невыразимым. Если Моисей и воспринял смысл, то он вряд ли смог бы его выразить, ибо в противном случае разница между Знанием Бога и знанием человека уничтожается, но скорее при этом теряется Знание Бога, чем знание человека становится идентичным Знанию Бога. Таким образом, личность Моисея наложила на иудаизм такой неизгладимый методологический отпечаток добросовестного регистратора из отдела хроники, что напрямую считать эту религию продиктованной Богом сложно - мы ведь знаем, что логическое знание только подступает к пороговым пределам начала запредельного, где уже есть ощущение, но уже нет логических механизмов перевода этого ощущения в понятийные категории. Следовательно, иудаизм несет в себе отпечаток особенностей конкретного человека. Книжника и грамотея"
Вправду, неужели Бог - такой бюрократ и никудышний психолог?
Декалог, созданный Моисеем - отличный нравственный закон. Возможно, лучший из всех, когда-либо созданных на земле. По сути - отличный. Но не по форме. Потому что он сам же себя и уничтожает. Каким образом? Отрицательной частицей. Любой психолог скажет, что частицу "не" - человеческий мозг опускает. Не воспринимает. И что получается? "Убий", "Прелюбодействуй", "Укради". Может быть, я сильно утрирую, но давайте посмотрим еще на один момент - ведь нас всегда привлекает именно запретное. Если я живу по законам Мира, природы, и в моей глубине - уважение к другому, к личности, к жизни, если я не сужу - где добро, а где зло - то мне и в голову не придет действовать неправо по отношению к другому. Моисей же (хоть и исходит исключительно из благих побуждений для своего племени) выдает на-гора эдакий свод строителя коммунизма, состоящий из абсолютных запретов. Это уже сектантское мышление, как сказал бы Дворкин, но он такого об основателе своей религии, не скажет, конечно. Собственно, Моисей, потрясая своим знаменитым жезлом со змеями, и создавал секту - стремящуюся к земле обетованной любыми способами. Гордо проносящей над разрушенным Иерихоном (и прочими городами) и убитыми женщинами и детьми - скинию и декалог с шестой заповедью... И так бы и пронесли его надо всем миром, если бы не...
Тут недавно один атеист мне доказывал, что Христос-де, еврей, а значит - нефиг, мол, еврейскому учению плодиться на этом свете. Собственно, исходя из всего, сказанного выше, можно понять, почему один из самых потрясающих практиков, которые появлялись в Мире, Христос - Сын Божий и Человеческий, который по определению не может быть причислен ни к какому народу по сути, появился именно в еврейском ареале. Своей проповедью, а главное, своей жертвой - он поставил жирный крест на Мойшеизме. Он дал две заповеди, которые глубинно простраивают законы Мира внутри человека. И человеку не нужны никакие другие. Особенно запретные. Потому что такова суть любви, проповедуемой Христом.
К сожалению, Он все-таки раздавил только одну змею. Другая змея из жезла Моисея успела смыться и проникла в христианство. Все теми же бесчисленными табу и запретами. И за этими запретами и так называемой "традицией" в нас бесконечно теряется сам Христос...
насыпалось,
заметки,
вера,
христианство,
религия,
болевое,
Христос,
смыслы,
со-знание